Татьяна Сергеевна Пасека
Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУЧИК»
Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы»
Садовый 2018
Задачи:
- создать позитивную атмосферу в начале учебного года;
- формировать у дошкольников навыки дружеского взаимодействия;
- развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение;
- развивать творческую активность.
Участники: все возрастные группы детского сада
Публикация «Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний „Домик для дядюшки Тыквы“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тыква, тыквы
- Тыквенный спас
- Темочки
Действующие лица: Чиполлино, Дядюшка Тыква, Редиска, Груша, Виноград.
Оборудование:
*бубенцы, треугольник, барабан, металлофон, трещотка;
*картинки с изображением музыкальных инструментов;
*ложки, маракасы, колокольчики (по количеству детей);
*дирижёрская палочка;
*муляжи фруктов;
*картинки с изображением овощей;
*картинки с изображением садовых инструментов;
*картинки с изображением строительных инструментов;
*столы, музыкальный центр, флешка с песнями.
Ход мероприятия:
(Дети вместе со вторыми воспитателями собираются на площадке возле детского сада)
Под весёлую музыку выбегает Чиполлино.
Чиполлино:
Я – весёлый Чиполлино.
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлетто, Чиполлуча,
Чиполлотто, Чиполлочьо
И, конечно, я!
Все мы выросли на грядках.
Очень мы бедны.
Оттого у нас в заплатках
Куртки и штаны.
Привет, ребята! Как вас тут много! А у меня много друзей. Хотите, я вас с ними сейчас познакомлю?
(под музыку выбегают все действующие лица, кроме дядюшки Тыквы)
Редиска:
На сердечко я похожа,
С красною нарядной кожей.
Серединка белая,
Я редиска спелая. (кланяется)
Груша:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете. (кланяется)
Виноград:
Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный. (кланяется)
Чиполлино:
Друзья, как здорово, что мы все вместе! Давайте танцевать!
( герои танцуют под песню: «Дружба крепкая»)
Чиполлино:
Ой, а где же дядюшка Тыква?
(под грустную музыкальную композицию выходит плачущий дядюшка Тыква)
Чиполлино:
Дядюшка Тыква, почему ты такой грустный?
Дядюшка Тыква :
Как же мне не грустить? Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.
Чиполлино:
Как же так? Надо срочно что – то придумать.
(Чиполлино и его друзья спорят и шумно совещаются)
Виноград:
Тихо! Я придумал! Надо тебе, дядюшка Тыква, построить себе домик. Это же так просто.
Дядюшка Тыква :
Вот здорово! Домик! А из чего же я его построю?
Редиска:
Как из чего? Из листиков – хороший домик, красивый получится, зелёненький.
Чиполлино:
Ты что! Кто же строит домик из листиков!
Редиска:
А из чего по – твоему, строят дом?
Чиполлино (задумчиво) :
Ребята, как вы думаете, из чего можно построить домик для дядюшки Тыквы?
(дети предлагают свои варианты)
Дядюшка Тыква :
Замечательно! Буду строить дом из досок – и прочно, и красиво. Только где же я возьму эти самые доски?
Груша:
Я знаю, где можно взять материал для твоего дома, дядюшка Тыква.
Дядюшка Тыква :
Говори скорее, Груша, не томи.
Груша:
У меня есть набор – конструктор для домика, который так и называется: «Сделай сам!» - а точнее говоря, был такой набор…
Дядюшка Тыква :
Ужас! Почему был? Что случилось с моим еще не построенным домиком?
Груша:
Просто налетел сильный ураган, подхватил мою коробку, и, когда всё стихло, я ничего не нашёл.
Дядюшка Тыква (плачет) :
Прощай, мой маленький домик!
Чиполлино:
Дядюшка Тыква, не расстраивайся! Ураган не мог унести далеко коробку с дощечками для конструктора. Мы ее найдем.
Редиска:
Вот именно! Надо обойти все улицы нашего городка, их не так уж много. Все вместе мы обязательно все найдём и соберем.
Виноград:
А наши новые друзья – ребята – тебе в этом помогут!
Дядюшка Тыква :
А чтобы не было скучно просто ходить и искать, вам ребята, надо будет выполнять некоторые наши задания. Вы готовы к новым приключениям?
(все дети вместе со своими воспитателями отправляются в путешествие по улица городка – разным площадкам на территории детского сада. На каждой улице они выполняют задания Чиполлино и его друзей и получают дощечки, которые в конце путешествия отдают дядюшке Тыкве для строительства домика.)
Улица «Танцевальная»
Чиполлино предлагает детям исполнить танцы: «Вперёд четыре шага…», «Если весело живётся…» и танцует вместе с ними.
Улица «Музыкальная»
Груша предлагает детям поиграть в музыкальные игры.
Игра «Угадай, на чём играют?»
Груша заранее прячет за настольной ширмой музыкальные инструменты. Затем наигрывает на них поочередно, а дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Игра: «Оркестр»
Дети с музыкальными инструментами (ложками, бубенцами, колокольчиками, погремушками.) встают в круг. Ведущий – дирижер – становится в центре круга с дирижёрской палочкой и начинает «управлять оркестром».
Улица «Фруктовая»
Виноград загадывает детям загадки про фрукты.
Загадки:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
На ветвях они висели,
Как созрели – посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
Необычной формы плод
Так и просится к вам в рот!
Сладкий, сочный, ну – ка кушай!
Этот фрукт зовётся … (грушей)
Улица «Овощная»
Редиска предлагает детям проверить, насколько хорошо они знают овощи.
Загадки про овощи:
Созревает тон на грядке
Краснощёким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим –
Мы, сорвав его, едим.
Растёт дружно с давних пор…
Кто, ребятки?. (помидор)
Цвет оранжевый имеет,
Под землёй она растет,
Хвост зелёный над землёю
Её место выдает!
С детства этот овощ знаем,
Как его мы называем? (морковь)
Греет солнышко бочок
В сорняках, как в чаще.
Овощ, но не кабачок –
Больше, толще, слаще….
Здесь лежать она привыкла,
Поспевает, зреет (тыква)
Ты вкусна, кругла, красивы!
Свекольник, борщ и винегрет…
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя (свекла)
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (перец)
Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные. (огурцы)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Растёт она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Игра на внимание «Что где растёт?»
Дети под музыку двигаются врассыпную. После остановки музыки ведущий показывает картинку с изображением овоща.
Если овощ растёт под землёй (картошка, свекла, морковь) – дети садятся на корточки. Если овощ растёт на земле (капуста, кабачок, тыква) – дети остаются стоять и ставят обе руки на пояс. Если овощ растёт над землёй (огурец, перец, помидор) – остаются стоять и поднимают руки вверх.
Улица «Мастеров»
Дядюшка Тыква напоминает детям, что цель их путешествия по улицам городка – найти строительный набор, и предлагает вспомнить названия инструментов.
Загадки про строительные инструменты:
Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает (молоток)
Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос.
Может брюки рвать и тапки.
Бьют его по круглой шляпке.
Он в дощечках частый гость,
Любопытный, тонкий (гвоздь)
Она распилит всё подряд:
Деревья, доски, брёвна…
У неё зубов железный ряд –
Блестящих, острых, ровных. (пила)
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий – но не шмель.
Повесить чтоб картину –
Возьми скорее (дрель)
Если нужно где – ни будь
Винт, шурупчик завернуть,
Закрутить деталь надёжно
Без неё вам невозможно!
Крутится, вращается,
Нам помочь старается,
Шустрая и вёрткая,
Звать её(отверткою)
Дядюшка Тыква :
Вы, ребята, молодцы, отгадали все мои загадки про строительные инструменты. А вы знаете, что есть ещё и другие инструменты? Вот послушайте.
(Дядюшка Тыква читает детям фрагмент стихотворения С. Олексяка «Музыкальные инструменты»)
Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…
Про какие инструменты говорится в этом стихотворении?
(дети отвечают и перечисляют музыкальные инструменты, которые называл в стихотворении Дядюшка Тыква)
Дядюшка Тыква :
Правильно!
А ещё бывают вот какие инструменты:
На листву тропинок сонных
Тихо льётся лунный свет…
Под листвой забыл садовник
Свой садовый инструмент.
Дядюшка Тыква :
Про какие инструменты я прочитал вам стихотворение? Назовите их.
(После прохождения всех улиц дети встречаются на центральной площадке и отдают все детали будущего домика дядюшке Тыкве. Все герои помогают дядюшке Тыкве построить дом.)
Дядюшка Тыква :
Ребята, посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Спасибо вам за помощь! Теперь мне будет тепло и уютно зимой!
Герои (вместе) :
До новых встреч!
(в конце дядюшка Тыква раздаёт всем ребятам угощение).