Чернышева Светлана Васильевна
Конспект НОД «Осторожно на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осторожно на дороге», средняя группа.
Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8», г. Сосновый Бор
Чернышева Светлана Васильевна
Цель:
Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Повторить значение цветов светофора. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь;
развивать конструкторские способности детей;
Публикация «Конспект НОД „Осторожно на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
способствовать развитию интереса к окружающему миру, продолжать работать в коллективе;
воспитывать культуру общественного поведения.
Оборудование: макет дороги с перекрёстками и пешеходными переходами, кубики, маленькие машинки и фигурки людей, деревьев, магнитная доска, цвета светофора, мини-макеты уличных светофоров, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Автобусная остановка»,
Предварительная работа: Рассматривание знаков дорожного движения, объяснение их значения. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Интеграция областей:
1. Образовательная область «Познание»
2. Образовательная область «Конструирование»
3. Образовательная область «Социализация»
Ход образовательной деятельности.
Беседа «Устройство проезжей части»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать улицу большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. (Дети из кубиков строят дома.) Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. (Расставляют деревья, располагают клумбы.)
По тротуарам ходят пешеходы. (Дети ставят на макет пешеходов)
Воспитатель: И вот по тротуарам пошли люди.
- Как только вы вышли из дома, вы становитесь участниками дорожного движения - пешеходами и особенно внимательными надо быть вблизи дорог. Как правильно вести себя на проезжей части и рядом с ней нам подсказывают дорожные знаки, разметки и конечно светофор.
Дети: Чтение стихотворения:
Начинаем разговор.
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей.) Расположите цвета в правильном порядке. (Дети работают на магнитной доске.)
- Трёхцветный светофор - для машин, а двухцветный с человечками - для пешеходов.
- Давайте установим макеты светофоров на нашем перекрёстке.
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
Знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» - указывают, где можно безопасно перейти проезжую часть. (Демонстрация знаков.)
- Посмотрите, где на нашей улице можно поставить знак «Пешеходный переход».
Дети устанавливают знаки.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?
Дети: Не хватает транспорта. (Дети расставляют машинки на дорогу)
Воспитатель: Кто управляет машинами?
Дети: Шофёры, водители.
Воспитатель: Все водители должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения и подчиняться требованиям знаков дорожного движения. Но есть такие машины, которым можно иногда нарушать эти правила. Что это за машины?
Дети: Скорая помощь, пожарная, полиция, когда спешат на помощь.
Воспитатель: Посмотрите на дорожную разметку. Эта жёлтая зигзагообразная линия наносится на дорогу там, где останавливаются маршрутки и такси, здесь можно ещё поставить знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».
Игра «Будь внимательным».
Дети запоминают, что и когда надо делать.
По знаку: «Светофор красный» - стоим на месте;
По знаку: «Светофор зелёный» - шагаем на месте;
по знаку: «Пешеходный переход» - шагаем на месте;
по знаку: «Автобусная остановка» - приседаем.
- Вот какую улицу мы с вами построили!
Заключительная беседа с детьми:
Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.
Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.
Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.
А теперь можно и поиграть на созданной нами дороге.