Елена Курдюкова Ламонова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лед и снег. Кристалл замерзшей воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить со свойствами воды : вода в жидком состоянии и твердом, вода растворитель, о том что вода замерзает на морозе при низкой температуре. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. Познакомить с очисткой талой воды через вату, о том что вода бывает грязная и чистая. Подвести детей к пониманию, что лед это тоже вода только в твердом состоянии. Прививать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Лед и снег, Кристалл замерзшей воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход НОД:
Организация начала НОД:
Станем рядышком по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется
утро доброе начнется.
Просмотр презентации "Зимняя погода и явления погоды зимой. Лед, иней, изморозь, снег, сосульки.
Чтение отрывка стихотворения пр просмотре презентации:
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно
Серебристы иней
Запушил окно.
Автор: И. Никитин
Беседа:
Какие явления погоды вы услышали в стихотворении И. Никитина? Какие изменения вы увидели при просмотре презентации?
Что такое иней?
Что такое изморозь?
Снег?
Рассматривание картинки кристала замерзшей воды, снега на интерактивной доске. После беседы предлагаю провести опыты с водой, льдом.
Опыт 1 "Лед, снег и вода".
Ребята рассматривали и сравнивали лед, снег и воду. В ходе опыта замечали что лед и снег подтаивают и превращаются в воду.
опыт 2 "Фильтруем талую воду". С помощью ваты и мерного стаканчика фильтруем воду. в ходе опыта замечаем что на белой вате есть частички сора с улицы. Делаем вывод что снег на улице не только холодный но и грязный. Его брать в рот нельзя.
Беседа "Откуда в снеге грязь?".
Опыт 3 "Вода растворитель". В ходе опыта прошу растворить краску в вводе и посмотреть как окрасилась вода. Делаем вывод что вода не только растворяет соль и сахар но и краску. В заранее подготовленные формочки наливаем воду и окрашиваем ее, опускает края ниток в формочки, затем чтобы их унести на улицу для заморозки и украшения участка.
Опыт 4 "Вода расширяется". Заранее с вечера набираем одинаковое количество воды в пластиковые бутылки и отмечаем уровень воды с помощью цветной липкой полоски. одну бутылку оставляем в групповой комнате, а вторую вечером уносим на улицу. Принесенная бутылка воды замерзшая и в ней уровень воды поменялся- увеличился. в тоже время уровень воды в бутылке которая осталась в групповой комнате не поменялся. Делаем вывод что на морозе при низкой температуре вода расширяется -увеличивается в объеме.
Итог НОД: Вода - это источник жизни, она бывает жидкая и твердая. вода растворитель! ее нужно кипятить и фильтровать, тк она может быть грязная. Вода от холода расширяется.
Спасибо за внимание.