Светлана Решетникова
Конспект образовательной деятельности по опытно — экспериментальной деятельности «Воздух» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: Воздух.
Цель: Обогатить знания детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- делать выводы;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по опытно — экспериментальной деятельности „Воздух“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать у детей логическое мышление.
Предварительная работа: изготовление вееров, проверяли есть ли воздух в почве;
Оборудование: Стаканчики с водой, коктельные трубочки, целлофановые пакеты на каждого ребёнка, веер из бумаги, картинки с изображением шторм – морская гладь, ураган – мельница, лес- лес с пожаром, картинки водолаза и космонавта.
Воспитатель: Скажите, что это у меня (показываю на нос, ой и у тебя это есть (показываю на детях) и у тебя?
Дети: Это нос.
Воспитатель: А для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А чем мы дышим?
Дети: Мы дышим воздухом.
Воспитатель: А покажите мне его.
Дети: Он невидим
Воспитатель: Ну вот, я так хотела узнать, чем мы дышим, а он оказывается невидимка. Может он хоть иногда бывает виден? (Если дети не отвечают, задаю ещё вопрос) Например, когда жарко или холодно?
Воспитатель: А что у человека внутри тоже есть воздух?
Дети: Да, человек набирает воздух в легкие, а потом выдыхает.
Воспитатель: Сейчас время года «зима», как вы думаете, я увижу тот воздух, который выдыхаю?
Дети: Да, увидите.
Воспитатель: А сейчас в группе может быть можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? Я помню мы в детстве любили пить из трубочек, наливали компот в стаканчик и пили, а иногда дули в трубочку, и получались красивые пузыри. Давайте и мы с вами попробуем.
(На столах стоят стаканчики с водой, дети берут трубочки, вдыхают воздух и выпускают его в стакан с водой.) Получаются пузыри.
Воспитатель: Что нам показывает этот опыт?
Дети: Опыт показывает, что внутри человека есть воздух.
Воспитатель: Дети, а помните, мы с вами недавно говорили о воде, и узнали, что человек на 70% состоит из воды. В каждой клеточке нашего организма есть жидкость. А теперь получается, что ещё в нашем организме есть воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы ещё помните с прошлого занятия про наш организм и воду?
Дети: Что человек долго не может прожить без воды. Всего несколько дней.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, а я ещё помню, что без еды человек не может прожить. А как вы думаете, а без воздуха может человек прожить?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: А давайте проверим, пальчиком закроем нос и посмотрим, сколько мы сможем быть без воздуха – 1,2,3 – начинаем.
Дети: Нет без воздуха мы и 1 минуты не сможем прожить.
Воспитатель: Я сегодня вам приготовила вот такие картинки, кого вы на них видите?
Дети: Водолаз и космонавт.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем я принесла эти картинки?
Дети: В воде нет воздуха и в космосе тоже безвоздушное пространство.
Воспитатель: Но люди как то научились находиться под водой, работать в открытом космосе. Откуда они берут воздух?
Дети: У них есть специальные баллоны с воздухом.
Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите, за спиной у водолаза два баллона с воздухом, а на лице специальная маска. А у космонавта специальный костюм, который называется скафандр, в который подаётся воздух, он тоже у космонавта находится сзади, чтобы впереди человеку ни чего не мешало работать.
(Стук в дверь)
Входит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте дети! Я вам принёс полный пакет подарков. (У Карлсона тёмный целлофановый пакет, надутый воздухом)
Смотрите, сколько много, на всех хватит. Сейчас я его раскрою и вам раздам.
(Карлсон раскрывает пакет, а в нём ни чего нет)
Карлсон: Ой, в нём ни чего нет, а ведь только что, он был полный. Куда же я девал подарки. (Огорчается)
Мой друг, Малыш, дал мне этот пакет и сказал увести ребятам, это им подарок. Я вот так по воздуху летел, летел и к вам прилетел. Вот смотрите, опять пакет полный, давайте скорее доставать. А в пакете опять нет ни чего. Я очень огорчён.
Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, я кажется всё поняла, твой друг Малыш, узнал, что мы сегодня с детьми говорили о воздухе и прислал нам этот порядок.
Дети, возьмите свои целлофановые пакеты и выходите на коврик. Мы сейчас с вами поймаем воздух и у нас у каждого будет полный пакет.
(Дети ходят, наполняют пакеты воздухом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами тоже можем пошутить и послать Малышу в подарок воздух.
- Ребята, что мы Карлсону можем сказать о свойствах воздуха? Какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Воспитатель: А мы сквозь воздух, видим? Мы видим друг друга? Хотя здесь везде воздух.
Дети: Видим друг друга. Воздух прозрачный.
Воспитатель: А ещё я вам хочу немного рассказать о том, что воздух бывает хороший и плохой.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: В одной стране жители не знали, что мусор нельзя бросать на улицу, они его кидали на дорогу, на тротуары. Мусор портился и стал очень неприятно пахнуть. Многие жители стали болеть: кашляли, у них появилась головная боль и аллергия. Тогда они поняли, что воздух загрязняет мусор, он очень плохо пахнет, а люди дышат этим воздухом. Они быстро собрали весь мусор и вывезли его за город в специальное место.
- Дети, скажите, а что ещё можно посоветовать жителям этого города?
Дети: Можно посадить много деревьев, они будут очищать воздух.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами знаем, что в лесу, в парке дышится легче, чем в городе.
Карлсон: А ещё очень трудно дышать, когда идёшь около дороги. Только я не знаю почему?
Дети: Потому, что, машины, когда едут выделяют углекислый газ. Машин по дороге едет много и выхлопных газов много.
Карлсон: А что же делать, чтобы выхлопных газов было меньше? Всем летать как я?
Воспитатель: Можно и не летать, а использовать в машинах не бензиновые двигатели, а газовые – они меньше загрязняют воздух, а ещё лучше использовать электромобили (показ картинки). Эти машины с электродвигателями –это экологически чистый автомобиль.
А ещё дети, я вам хотела рассказать о ветре. Ветер это тоже воздух, но который мы можем почувствовать, потому, что он движется. Мы с вами недавно делали веера, возьмите их и помашите себе в лицо, что вы чувствуете?
Дети: Прохладный, легкий ветерок.
Воспитатель: Вот когда жарко, можно помахать веером и на лицо вам подует прохладный ветерок. Оказывается ветер он же воздух может быть хороший и плохой.
Я приготовила вам картинки. Скажите, что вы видите на этой картинке?
Дети: Море, вдалеке плывёт парусник, светит яркое солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, там есть ветер?
Дети: Да, потому что паруса расправлены.
Воспитатель: У А. С. Пушкина в «Сказке о царе Салтане» есть такие строчки:
Он летит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А какой это ветер, что о нем можно сказать? Он хороший или плохой?
Ребё нок: Я думаю, что ветер хороший, потому, что он помогает кораблику плыть.
Воспитатель: Я тоже считаю, ветер хороший, если бы его не было, человеку пришлось бы брать вёсла и самому грести, а это очень трудно и тяжело.
(Показываю следующую картинку со штормом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой картинке тоже море, тоже корабль, но что-то мне не хотелось бы попасть на этот корабль, как вы думаете почему? Это хороший ветер?
Дети: Нет это плохой ветер, он очень сильный, он поднял высокие волны и корабль может перевернуться и могут погибнуть люди.
Воспитатель: А вот на этой картинке, какой ветер? (Показываю ураган, всё летит и сдувает крыши)
Дети: Это тоже плохой ветер. Он разрушает у человека жильё, сдувает крыши.
Воспитатель: А это, какой ветер? (Показ картинки с мельницей)
Дети: Это хороший ветер, он помогает человеку, дует на мельницу, а человек из зерна делает муку.
Воспитатель: Смотрим на следующую картинку. (Лес – летят семена с цветов и деревьев)
Ребё нок: Я считаю, что это хороший ветер, он помогает семенам перелететь на другое место и там вырастет лес или просто дерево или цветы.
Воспитатель: А вот это какой ветер? (Показ картинки с лесным пожаром)
Дети: Это опять плохой ветер, он раздувает огонь и он перелетает на другие деревья, которые тоже начинают гореть. Могут даже пострадать животные, которые живут в лесу.
Карлсон: Ребята, у нас за окном хороший, спокойный ветерок, я пожалуй полечу у своему другу Малышу. Расскажу ему, что ветер бывает хороший и плохой и воздух загрязнять нельзя, а то человек будет болеть. До свидания ребята с вами было очень интересно.
Карлсон уходит.
Воспитатель: А мы с вами вспомним, какой бывает воздух?
Дети: Он невидимый, прозрачный, в человеке тоже есть воздух. Человек без воздуха не проживет даже несколько минут. Когда дует ветер это тоже воздух. Ветер бывает хороший и плохой. .Ветер помогает человеку.
Воспитатель: Молодцы дети, спасибо вам, мне было очень интересно с вами разговаривать, я много нового узнала о воздухе и о ветре.