МААМ-картинки

Конспект НОД «Описание на основе мнемотаблицы «Посуда»

Анастасия Малова
Конспект НОД «Описание на основе мнемотаблицы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать связную монологическую речь через придумывания описательных загадок о посуде, опираясь на графический план (схему).

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда».

2. Упражнять в умение подбирать определения к существительным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

3. Продолжать упражнять в составлении предложений из 4-5 слов по теме «Посуда».

4. Обогащать речь глаголами.

5. Расширять знания детей о посуде, её назначении., Закреплять понятия - чайная, столовая, кухонная посуда.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Описание на основе мнемотаблицы „Посуда“» размещена в разделах

1. Развивать координацию речи с движением.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать самостоятельность, ответственность.

4. Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, умение содержать посуду в чистоте.

2. Воспитывать навыки доброжелательности, взаимопонимания.

3. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа:

Чтение худ. произведения К. Чуковского «Федорино горе», просмотр папок по теме «Посуда», беседа «Мамины помощники», д/и по теме «Посуда», рисование по трафарету «Посуда», лепка «Чайный сервиз».

Материал:

Картинки по теме «Посуда», трубочки, стаканчики с водой, ложка с ватой, схема для составления описания, бумажные тарелочки, акварель, кисти, салфетки, непроливайки, презентации к играм, мнемотаблица на составления описательного рассказа, игра «Собери разбитую посуду»; опорные картинки к стихотворению «В руки мы картинки взяли» (посуда).

Ход конспекта

I. Организационный момент.

Дети находятся в группе, появляется бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята, у меня приключилась беда. От меня убежали тарелки, я искала их, но не смогла найти. А добрый кот сказал, что если я выполню все его задания, то он поможет мне вернуть тарелки. Ребята, вы поможете выполнить задания кота?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, кот оставил нам с Федорой карточки и попросил раздать вам. Он хочет поиграть с вами в игру «Чего нет?» и проверить, как хорошо вы знаете предметы посуды.

1. Игра «Чего нет?» - образование Р. п. ед. ч.

Дети получают картинки и составляют предложения со словами У меня нет. : (У меня нет чашки. У меня нет чайника и т. д.) выставляя карточки на доске.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем назвать одним словом эту посуду? Давайте обобщим. Какая она?

Дети: Столовая, чайная, кухонная.

Федора: Как много вы знаете о посуде! Я надеюсь, что вы будете любить ее и ухаживать за ней. И тогда она от вас никогда не убежит!

Воспитатель: Да, наши ребята очень аккуратные и любят чистоту.

Федора: Когда посуда от меня убегала, некоторые предметы разбились, у меня остались осколки, а что делать с ними, я не знаю.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем ли мы помочь Федоре? Что для этого можно сделать?

Дети: Склеить посуду, собрать осколки и т. д.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами этим и займемся.

2. Игра «Склей разбитую посуду».

Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.

Федора: Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда.

Дети: Я склеила голубую чашку. Я склеил зеленую кастрюлю и т. д.

Федора: Ох, ребята, утомилась я. Чайку бы попить, отдохнуть бы.

Воспитатель: Так давай мы тебе чай заварим, только вот воды горячей нет. Ребята, давайте все дружно «вскипятим» воду для Федоры.

3. Упражнение «Вскипятим воду».

Вносится чайничек с водой, дети встают вокруг него. Воспитатель обращает внимание, что вода сначала закипает медленно (дуют легко, затем вода начинает бурлить (дуют сильнее)

Федора: Какие вы отзывчивые, ребята, помогаете мне с бедой. Кот оставил мне самое сложное задание. Одна я точно не смогу его решить. У меня есть непонятная карточка, что с ней делать, я не понимаю. Вы знаете, что это?

Дети: Мнемотаблица.

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами уже встречались с такими таблицами. Давайте покажем Федоре, что нужно делать.

Перед детьми выставляются кастрюля, ложка, сковорода и чайник.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Ребенок 1. Это кастрюля. Она бывает разного цвета, похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.

Ребенок 2. Это ложка. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая - овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.

Ребенок 3. Это сковорода. Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая — круглая. Она бывает большая и маленькая. Она железная. В ней можно пожарить картофель.

Ребенок 4. Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый, пузатый. Он большой. Сделан этот чайник из глины, он глиняный. У чайника есть носит, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.

Федора: Вы, наверное, немного устали. Давайте немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.

Слышится стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите этот звук? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Федора: Посмотрите, что стояло у двери. Давайте посмотрим, что там внутри.

Дети: Это твоя посуда!

Федора: Моя посуда очень грустная. Помогите, пожалуйста, мне сделать их веселыми? Давайте нарисуем любой узор на тарелочках.

Дети рисуют узоры на тарелочках. В конце занятия оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Описание на основе мнемотаблицы «Посуда»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Описание на основе мнемотаблицы «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малова (УИ 3170311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД