Анастасия Малова
Конспект НОД «Описание на основе мнемотаблицы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную монологическую речь через придумывания описательных загадок о посуде, опираясь на графический план (схему).
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда».
2. Упражнять в умение подбирать определения к существительным, согласовывая их в роде, числе, падеже.
3. Продолжать упражнять в составлении предложений из 4-5 слов по теме «Посуда».
4. Обогащать речь глаголами.
5. Расширять знания детей о посуде, её назначении., Закреплять понятия - чайная, столовая, кухонная посуда.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Описание на основе мнемотаблицы „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать координацию речи с движением.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Развивать самостоятельность, ответственность.
4. Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, умение содержать посуду в чистоте.
2. Воспитывать навыки доброжелательности, взаимопонимания.
3. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию.
Предварительная работа:
Чтение худ. произведения К. Чуковского «Федорино горе», просмотр папок по теме «Посуда», беседа «Мамины помощники», д/и по теме «Посуда», рисование по трафарету «Посуда», лепка «Чайный сервиз».
Материал:
Картинки по теме «Посуда», трубочки, стаканчики с водой, ложка с ватой, схема для составления описания, бумажные тарелочки, акварель, кисти, салфетки, непроливайки, презентации к играм, мнемотаблица на составления описательного рассказа, игра «Собери разбитую посуду»; опорные картинки к стихотворению «В руки мы картинки взяли» (посуда).
Ход конспекта
I. Организационный момент.
Дети находятся в группе, появляется бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята, у меня приключилась беда. От меня убежали тарелки, я искала их, но не смогла найти. А добрый кот сказал, что если я выполню все его задания, то он поможет мне вернуть тарелки. Ребята, вы поможете выполнить задания кота?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, кот оставил нам с Федорой карточки и попросил раздать вам. Он хочет поиграть с вами в игру «Чего нет?» и проверить, как хорошо вы знаете предметы посуды.
1. Игра «Чего нет?» - образование Р. п. ед. ч.
Дети получают картинки и составляют предложения со словами У меня нет. : (У меня нет чашки. У меня нет чайника и т. д.) выставляя карточки на доске.
Воспитатель: Ребята, как же мы можем назвать одним словом эту посуду? Давайте обобщим. Какая она?
Дети: Столовая, чайная, кухонная.
Федора: Как много вы знаете о посуде! Я надеюсь, что вы будете любить ее и ухаживать за ней. И тогда она от вас никогда не убежит!
Воспитатель: Да, наши ребята очень аккуратные и любят чистоту.
Федора: Когда посуда от меня убегала, некоторые предметы разбились, у меня остались осколки, а что делать с ними, я не знаю.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем ли мы помочь Федоре? Что для этого можно сделать?
Дети: Склеить посуду, собрать осколки и т. д.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами этим и займемся.
2. Игра «Склей разбитую посуду».
Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.
Федора: Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда.
Дети: Я склеила голубую чашку. Я склеил зеленую кастрюлю и т. д.
Федора: Ох, ребята, утомилась я. Чайку бы попить, отдохнуть бы.
Воспитатель: Так давай мы тебе чай заварим, только вот воды горячей нет. Ребята, давайте все дружно «вскипятим» воду для Федоры.
3. Упражнение «Вскипятим воду».
Вносится чайничек с водой, дети встают вокруг него. Воспитатель обращает внимание, что вода сначала закипает медленно (дуют легко, затем вода начинает бурлить (дуют сильнее)
Федора: Какие вы отзывчивые, ребята, помогаете мне с бедой. Кот оставил мне самое сложное задание. Одна я точно не смогу его решить. У меня есть непонятная карточка, что с ней делать, я не понимаю. Вы знаете, что это?
Дети: Мнемотаблица.
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами уже встречались с такими таблицами. Давайте покажем Федоре, что нужно делать.
Перед детьми выставляются кастрюля, ложка, сковорода и чайник.
Составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Ребенок 1. Это кастрюля. Она бывает разного цвета, похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.
Ребенок 2. Это ложка. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая - овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.
Ребенок 3. Это сковорода. Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая — круглая. Она бывает большая и маленькая. Она железная. В ней можно пожарить картофель.
Ребенок 4. Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый, пузатый. Он большой. Сделан этот чайник из глины, он глиняный. У чайника есть носит, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.
Федора: Вы, наверное, немного устали. Давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.
Слышится стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите этот звук? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Федора: Посмотрите, что стояло у двери. Давайте посмотрим, что там внутри.
Дети: Это твоя посуда!
Федора: Моя посуда очень грустная. Помогите, пожалуйста, мне сделать их веселыми? Давайте нарисуем любой узор на тарелочках.
Дети рисуют узоры на тарелочках. В конце занятия оформляется выставка работ.