Щёголева Анна Леонидовна
Конспект НОД «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продемонстрировать
• Уровень овладения детьми звуковым анализом и синтезом;
• Сформированность навыка послогового чтения;
• Умение решать примеры в пределах десяти;
• Графические навыки;
Развивающая среда:
«Олимпийские кольца», электрическая свеча, ватман с кроссвордом, таблица с зашифрованным словом «олимпиада», слоговая таблица, звуковые схемы имен детей, разрезные картинки из трех частей на каждого ребенка, лазерные указки, венки из конфет.
Публикация «Конспект НОД „Олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Ход занятия:
1. Дефектолог: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, многих из них вы хорошо знаете. Сегодня у нас состоится важное событие, а какое именно, вы сейчас нам скажете. Посмотрите на доску, мысленно поставьте буквы так, чтобы цифры шли по порядку от 1 до 9-ти:
(на доске М И О Л А П Д И А)
4 3 1 2 9 5 8 6 7
Дети: олимпиада.
2. Дефектолог: Какая же олимпиада без олимпийского огня? Честь зажечь олимпийский огонь принадлежит… (имя и отчество директора). А мы дружно скажем: раз, два, три – олимпийский огонь, гори! (дети и родители говорят речевку, директор зажигает электрическую свечу, символизирующую олимпийский огонь)
3. Дефектолог: Символом любой олимпиады являются 5 колец. Олимпиада тогда будет считаться состоявшейся, когда мы соберем все 5 колец.
Первое соревнование по звукоориентированию.
Посмотрите на спинки своих стульев, найдите звуковую схему своего имени, обоснуйте свой выбор и займите свои места (дети ищут звуковые схемы, соответствующие их именам, поочередно перечисляют звуки, занимают свои места).
Дефектолог: у нас появилось первое кольцо (ставит на доску первое кольцо)
4. Дефектолог: второй вид соревнования по кроссвордному многоборью.
На другой доске кроссворд:
1 Р
3 У 2 Б У К В Ы
Р Ч
О 4 К Н И Г А
5 Ш К О Л А
(Дефектолог загадывает загадки, дети отгадывают и вписывают буквы в клеточки)
Загадки: 4 Языка нет, а рассказывает (книга)
1 Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
3 В школе прозвенел звонок, значит, кончился….(урок)
2 33 родных сестрички–писаных красавицы,
на одной живут страничке, а повсюду славятся (буквы)
5 Очень скоро, очень скоро я пойду учиться в (школа)
5. Дефектолог: А теперь второй этап: назовите как можно больше «школьных» слов ( дети называют: портфель, учебник, учитель) вот и еще одно кольцо появилось.
6. Дефектолог: Следующий вид соревнования – математическое единоборство.
Решаем примеры по цепочке с цифры 5 идем по часовой стрелке (на доске цветок, на каждом лепестке пример. Дети по цепочке читают примеры и решают их).
Дефектолог: У нас уже три кольца (прикрепляют его на доске)
7. Дефектолог: Четвертый вид соревнования по лазерной стрельбе.
(на доске слоговая таблица)
НО РА КИ
КО БО ТА
Дефектолог: Составьте как можно больше слов из слогов и покажите их с помощью лазерной указки (дети находят слова, «стреляя» в слоги лазерной указкой).
Дефектолог: Предпоследнее кольцо появилось на доске (прикрепляет на доску кольцо).
Дефектолог: Завершающий вид соревнования - марафон по чтению.
У каждого на столе по одной части разрезной картинки. По моей команде вы должны найти две недостающие части, собрать картинку и прочитать предложение (дети выполняют задание, и дефектолог прикрепляет кольцо).
Дефектолог: Итак, все 5 колец на месте. Олимпиаду можно считать состоявшейся. Слово предоставляется олимпийскому комитету («олимпийский комитет» совещается и объявляет победителей. Всем детям надеваются венки из конфет с номером призового места.)
Дефектолог: Дорогие ребята, конечно, наша олимпиада была немного шуточной. Впереди у вас большая дорога жизни. Будут и трудности. И я желаю вам, чтобы вы преодолевали их так же легко, как сегодня справились со всеми заданиями. Помните, терпение и труд – все перетрут.
А теперь возьмите олимпийский факел и передайте эстафету самым маленьким нашим детям (дети берут свечу и уходят в группу к младшим детям).