Людмила Харченко
Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Когда шла на работу я что-то нашла.
-А хотите узнать что это (Да)
-Ну тогда отгадайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(гриб)
-Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).
-Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)
-Молодцы.
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
-Это какой гриб, съедобный или несъедобный?
-Молодцы, угадали это съедобный гриб.
-А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно.
-А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)
-А вот еще загадка.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных. (Мухомор)
- Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
-Сегодня мы будем делать гриб-боровик.
-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.
-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).
-А у ваших грибов шляпки белые.
- Сегодня мы с вами будем работать с крупами.
-Какая это крупа? (гречневая крупа).
-Каким цветом шляпка у грибка? (коричневым)
-Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)
-Какая это крупа? (пшенная крупа)
-Каким цветом ножка у грибка? (светлая)
-Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)
-Молодцы.
-Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
На столе у детей уже шаблоны грибов.
Этапы работы:
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.
4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
-Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
-Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Итог:
-Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
-Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы.
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Молодцы.