МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы с ОНР (6–7 лет)

Александра Паульс
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы с ОНР (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 197» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад № 197»)

Конспект НОД

«Огонь – друг, огонь – враг»

для детей подготовительной к школе группе с ОНР.

(6-7 лет)

Подготовила: Паульс А. Т.

г. Барнаул

2020г.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

I. Обучающие (познавательные) задачи:

Публикация «Конспект НОД „Огонь — друг, огонь — враг“ для детей подготовительной к школе группы с ОНР (6–7 лет)» размещена в разделах

- учить детей предвидеть негативные последствия тех или иных действий;

- формировать у детей представления о чрезвычайных ситуациях в доме;

- вырабатывать умение принимать правильное решение, не растеряться;

- закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре: уметь предвидеть опасность, при возможности избегать её, при необходимости действовать;

- познакомить детей со службами спасения «101», «102», «103», «104».

II. Речевые задачи:

- продолжать совершенствовать все стороны речи детей;

- обогащать и расширять словарь по теме (уточнить сущность понятий «пожарный», «пожар», «пожарщик», упражнять в умении подбирать слова-антонимы);

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- развивать связную речь, умение составлять рассказ при помощи мнемокарт.

III. Развивающие задачи:

- продолжать развивать все процессы интеллектуальной деятельности детей: восприятие, память, мышление, воображение, внимание;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать умение отгадывать загадки по смыслу и рифме;

- развивать умение делать логические выводы из предложенных ситуаций, т. е. адекватно реагировать на опасность;

- развивать ориентирование в пространстве, мелкую моторику.

IV. Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, т. е. умение согласовывать свои действия с действиями других ребят в рамках микрогруппы;

- воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности;

- воспитывать желание заботиться о личном здоровье и безопасности.

Материал для занятия: ростовая кукла «Стобед»; цветные карандаши; картинки: пожарные машины, скорая помощь, пожарная собака; карточки с номерами 01, 001, 010, 110, 101, 10; мнемокарты «Правила поведения при пожаре»; карточки для игры «Хорошо-плохо»; разрезная картинка пожарной машины на каждого ребенка; 2 ведра для эстафеты, воздушный шар красного цвета, раскраска в подарок на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественных произведений:

1. С. Маршак «Кошкин дом»

2. К. Чуковский «Путаница»

3. С. Маршак «Пожар»

4. С. Михалков «Дядя Степа»

5. Л. Толстой «Пожарные собаки»

6. Д. Орлова «Истории про Стобеда»

7. Разучивание игр, физминутки

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети под марш входят в зал, становятся в круг.

Психогимнастика:

Воспитатель: - А вы грустные ребята?

Дети: - Мы веселые ребята!

В. : -Вы ленивые?

Д. : - Мы трудолюбивые!

В. : - Вы недружные?

Д. : - Мы дружные!

В. : - Вы злые?

Д. : - Мы добрые!

В. : - Вы трусливые?

Д. : - Мы храбрые!

В. : - Молодцы!

В. : - А у наших гостей плохое настроение?

Гости: У нас хорошее настроение!

II. Дети заходят за ширму и замечают, что на полу разбросаны спички, смятая бумага, хлопушки, утюг, свеча.

В. : - Дети, что же такое происходит у нас?

Дети высказывают свои предположения.

В. : - А я, кажется, догадываюсь. А ну выходи, проказник!

Выходит ребенок с ростовой куклой Стобеда.

Д. : - Здравствуй, Стобед, что ты тут делаешь? Разве можно играть такими игрушками?

Стобед: - Что вы, это так интересно! Представляете, как можно поиграть с такими вещами, особенно когда взрослых дома нет. Ничего бы страшного и не случилось, подумаешь!

В. : - Вот как раз и могло произойти непоправимое.

Дети рассматривают вещи, которыми играл Стобед. Вспоминают историю, в которой Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

В. : - Дети, давайте напомним Стобеду, что может произойти, если играть с такими предметами (закрепляют понятия – пожар, пожароопасные предметы).

Каждый ребенок получает лист бумаги с изображенными «опасными предметами». Дети должны обвести пожароопасные предметы и доказать правильность своего решения

Ребенок читает стихотворение:

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер

Не шути с сестричками

Тоненькими… (спичками).

Дети отгадывают загадку и дорисовывают отгадку в свободной клетке на листе бумаги.

В. : - Что же произойдёт, если неосторожно обращаться со спичками?

Д. : - Пожар.

В. : - Чем опасны пожары?

Д. : - При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть животные и люди.

В. : - Чем ещё опасен пожар, кроме огня?

Д. : - Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход, трудно дышать.

В. : - Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит,

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

В. : - Как называют людей, которые нам помогают бороться с огнём?

Д. : - Людей этих называют пожарные.

У них есть пожарные машины, которые приезжают на пожар и привозят воду

В. : - А кто помогает пожарникам спасать людей? Вспомните рассказ Льва Толстого.

Д. : - Помогают спасать людей пожарные собаки.

Какую службу вызывают, чтобы оказать первую медицинскую помощь?

Можно обратить внимание на значение слов «пожарный», «пожарник», «пожарщик».

В. : - Ребята, давайте напомним Стобеду, по какому номеру нужно позвонить, если случился пожар?

Игра «Найди правильный номер» (в зале в разных местах расставлены номера)

Звучит музыка, дети должны подойти к правильному номеру. Стобед старается запутать детей и подходит к неправильным номерам).

Ребенок читает стихотворение:

Знает каждый гражданин этот номер – 101!

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

В. : - А сейчас мы с вами отдохнем.

Под музыку дети выполняют движения с проговариванием слов.

III. Физкультминутка:

Красная машина дети крутят воображаемый руль

По дороге мчится

Ей на месте поскорей бег на месте

Нужно появиться.

Там огня необходимо взмахи руками

Погасить лавину.

Все зовут «пожарной» изображают мигалку, вращая руку

Красную машину. над головой

«101» три эти цифры показывают цифры на пальцах

Часто набирают. набирают номер на телефоне

Значит осторожными грозят пальцем

Не всегда бывают.

(В. Мирясова)

IV.

В. : - Стобед, а ты знаешь, как себя вести при пожаре?

С. : - Нет, не знаю.

В. : - А вот сейчас ребята расскажут о правилах личной безопасности при пожаре.

Игра «Правила поведения при пожаре».

Воспитатель предлагает разделиться на 3 микрогруппы. На столе разложены мнемокарты

Дети каждой группы выводят правила и выкладывают мнемоцепочку, исходя из предварительной подготовки.

Дети сами формулируют правила.

Картинка 1. Квартира, на полу что-то несильно горит.

Правила: Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив чайник воды. Звонить пожарным не надо.

Картинка 2. Квартира, горят шторы и часть пола.

Правила: Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону, сообщить адрес или попросите об этом соседей. По возможности отключить газ, электричество. Если нужно – вызвать скорую помощь (закрепить знание номера).

Картинка 3. Квартира, большой огонь, много дыма.

Правила: Дым гораздо опасней огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки, или продвигайся к выходу ползком, внизу меньше дыма. В задымленном помещении нужно дышать через влажную ткань. Вызови пожарную службу и скорую помощь.

В. : - А какие правила поведения при пожаре существуют ещё? (спросить у гостей).

Дополнения к правилам.

1. Ожидая приезда пожарников, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

2. Когда приедут пожарники, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Игра «Доскажи словечко» (Дети встают в круг, и передавая друг другу красный шар, загадывают загадки).

1 Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар не даром

Звал пожарных в бой …. (с пожаром)

2 Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - … (пожар)

3 Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

4 Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что должны вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать)

5 Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать, дети?

Вынуть вилку из … (розетки)

6 Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре … (сообщить)

7 Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

8 Помни, каждый гражданин

Этот номер - … (101)

9 Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить … (с огнем)

Стобед: Ой, ребята, я кажется понял, что шутки с огнём плохи. Огонь – это враг!

В. : Но огонь может быть и другом. Дети, а давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». На столе разложены картинки

ОГОНЬ

хорошо плохо

Даёт тепло

Можно приготовить еду

От огня светло

На заводе огонь делает железо Может загореться дом

Могут погибнуть люди

Горит лес

Гибнут животные

В. : Дети с картинками «огонь-друг» становятся по левую руку, а дети с картинками «огонь-враг» - по правую (дети обосновывают правильность своего решения в выборе картинки).

V. Игра «Собери разрезную картинку «Пожарная машина»

В. : А сейчас музыкальная пауза.

Девочка в костюме исполняет «танец огня» под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями».

В. : Нам необходимо срочно потушить пожар.

Игра – эстафета «Юные пожарные» (звучит музыка)

Дети встают в две шеренги и передают вёдра с водой по цепочке.

Можно подключить к игре гостей.

Победит та команда, которая первой донесёт ведро до огня и не расплескает воду.

VI. ИТОГ:

В. : Ребята, вы сегодня со всеми заданиями очень хорошо справились, молодцы! А помогла вам в этом дружба, смекалка и взаимопомощь.

Стобед: Ребята! Я теперь запомнил, что огонь очень опасен и что в случае пожара, если вы одни дома, не надо бояться, а просто следовать определённым правилам.

В. : А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но будьте внимательны!

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре…. (ответы детей)

Ко из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «104»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

VII. Сюрпризный момент.

Стобед дарит детям раскраски по пожарной безопасности

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы с ОНР (6–7 лет)
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы с ОНР (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Паульс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД