Галина Карабешкина
Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД
Цель: Закрепить знание дорожных знаков, сигналов светофора и правил дорожного движения; формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для закрепления понятий проезжая часть, пешеход, светофор.
Развивающие:
Создавать условия для развития познавательного интереса детей, логического мышления, наблюдательности, развивать творческие способности.
Воспитательные:
Создавать условия для формирования и воспитания основ безопасного поведения на улице детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы и оборудование:
Аудио-файлы, уголок ПДД на магнитной основе, предметные картинки с изображением транспорта, фигурок пешеходов, сигнальные фишки зелёного цвета, лист А-4 для наклеивания фишек, бумажные заготовки для макета из учебно-методического пособия Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной «Безопасность» №4, основа макета из картона, кисти, клей, клеёнки, салфетки, карандашницы, столы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Здравствуйте, ребята. Сегодня в утренних новостях «Школы юных помощников инспекторов ДПС», выступал инспектор с важным сообщением для детей. Я записала это сообщение. Послушайте его (включает аудиозапись) :
- Здравствуйте, мои маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Я отправил вам в детский сад пакет с заданиями и вопросами по правилам дорожного движения. Если вы их успешно выполните, получите сигнальную фишку зелёного цвета.
Работа с магнитным уголком ПДД
Ребята, пока нам доставят пакет с заданиями, я хочу пригласить вас на интерактивную прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу. (Рассматривают на уголке район с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Беседа
- Как называется дорожка, по которой идут люди?
- Как называют людей, которые идут по тротуару?
- Посмотрите, сколько машин на дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
- Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. Посмотрите сколько машин, автобусов едут по нашим улицам и никто никому не мешает.
- Как вы думаете, почему они друг не мешают?
- Кто управляет машинами на дорогах? (Ответы детей после каждого вопроса).
- Верно, ребята, вы ответили. А ещё мы всегда должны помнить, что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов, которые всем нужно строго соблюдать.
(Раздается стук в дверь, заходит почтальон)
- Ребята, давайте откроем пакет и начнем выполнять задания инспектора. Посмотрите, здесь три круга: красный, желтый, зеленый.
- А зачем они нужны, ребята? (Ответы детей)
- Правильно, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
- А что они обозначают? (Ответы детей)
Если свет зажегся красным,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
- Так для чего нужен красный свет, ребята? (Ответы детей)
- На красный свет мы стоим и дрогу не переходим.
- А зачем нужен желтый свет? (Ответы детей)
- Желтый свет значит приготовиться. Водитель видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
- А что обозначает зеленый свет светофора? (Ответы детей)
- Когда загорится зеленый цвет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сигналы светофора!
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет светофор»
- А сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Кто быстрее соберет светофор».
- Мне нужны три помощника. Кто хочет мне помочь?
(На доске три черных прямоугольника, дети расставляют правильно кружки)
- Правильно вы расположили сигналы светофора.
- Кто хочет ещё раз собрать светофор? (Игра повторяется).
Физкультминутка:
Дети едут на машине, Дети идут в парах, держась за плечи стоящего впереди
Смотрят на дорогу:
Слева постовой стоит, Поворот туловища влево
Справа светофор горит. То же вправо
Едем, едем, едем, едем,
Скоро до Москвы доедем, Ходьба на месте
Там мы сможем отдохнуть,
А потом обратно в путь. Приседание
Это трасса мотокросса, Поочередно разводят руки в стороны, вытягивают вперед
Катятся вперед колеса. Круговые вращения руками вперед
Если их назад вращать,
Мотоцикл поедет вспять. То же назад.
- Давайте посмотрим, какие еще задания отправил нам инспектор.
(Открывает пакет, достает рабочие тетради)
Работа с учебным пособием – тетрадью. Задание 5
- Ребята, присаживаемся за столы и открываем тетради на странице с заданием 5. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем изображено. (Ответы детей)
Рис. 1. (Рабочая тетрадь №4 «Безопасность» Н. Н. Авдеевой).
Работа с магнитным уголком ПДД
- Молодцы ребята, справились с заданием в рабочей тетради. Но в пакете у нас с вами еще одно задание. Мы возвращаемся к нашему уголку ПДД
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь, (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
- Нужно правильно подобрать знак и найти его место на магнитной доске.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят картинку - отгадку на столе и помещают ее на магнитный уголок в нужном месте.
1. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только там, где знак…. ("Велосипедная дорожка".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)
Итог занятия:
- Ребята, мы свами выполнили задания инспектора Мигалкина. Скажите ещё раз:
- На какой сигнал светофора можно идти пешеходам и ехать машинам?
- На какой сигнал светофора нужно стоять пешеходам и машинам? (Ответы детей).
- А на какой сигнал светофора мы думаем и подготавливаемся к движению?
Все говорят: - Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет, желтый – ты смотри вокруг, а зеленый – лучший друг!
- Молодцы, за правильные ответы вы получаете сигнальный кружок зеленого цвета.
Мы отправляемся в группу.