Елена Зырянова
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по серии картин "Зимние забавы"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»
Тема: «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы»
Цель:
Мотивировать воспитанников к составлению рассказов по серии картин, уметь выделять главное, оттенять второстепенное.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации в старшей группе, Составление рассказа по серии картин „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать закреплять знания детей о зимних играх и забавах, отражать их в рисунках.
Упражнять воспитанников в грамматически правильном построении распространенных предложений.
Упражнять детей в словообразовании ( существительных от существительных: лыжи-лыжник, сани-саночки, правильно употреблять глаголы: одевать, надевать, обувать и в употреблении предлогов «в», «на».
Материал: презентация «Загадки о зиме», серия картин времена года, кукла- Антошка, набор «Юного художника»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Предварительная беседа «Кто хорошо знает зиму и не путает с другими временами года?». Я буду загадывать загадки (презентация, а вы будете находить картинки – отгадки.
Загадки.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые ….(снежинки)
Прозрачен как стекло
А не вставишь в окно. (лед) Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает. (зимой)
На дворе горою
А в избе водою. (снег)
Проблемная ситуация «Поможем Антошке»
Задание «Разложи последовательно картинки?
Раздаточный материал. Игра «Выбери и расскажи по картинке» используя словообразования существительных от существительных: лыжи-лыжник, сани-саночки,
Как называют людей, которые катаются на лыжах? (лыжники) – Почему мы их так называем? (потому что они катаются на лыжах) – Кто они? (лыжники)
Аналогично конькобежцы, саночники.
Теперь мы знаем, кто что будет делать на прогулке.
4. Физкультминутка. «Пойдем гулять» использование глаголов: одевать, надевать, обувать.
5. Коллективная работа. Ребята, вы помните, кто чем хотел заниматься на прогулке? Предлагаю выбрать материал для составления зимнего коллажа :
снег падает большими хлопьями на нас, на землю, на деревья, на кусты.
Это снегопад. (снег падает) Какое время года изображено на картинках?
Почему думаете, что зима?
А теперь ребята кто хочет выйти и составить полный рассказ «Зимние забавы»,. Мы говорили про каждую картинку, а я расскажу по всем картинкам, ничего не пропуская. (рассказ детей)
6. Рефлексия НОД: чей рассказ получился интереснее? О чем забыли рассказать дети? Сегодня мы составляли рассказ по картинкам «Зимние забавы». С какими еще зимними играми и забавами вам хотелось бы познакомиться?