Виолетта Носкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Демонстрационный материал. Интерактивное оборудование, слайдовая презентация, аудиозапись физ. минутки «Чучела стоят на грядках» мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб, наборное полотно (на каждого ребенка, треугольники для выкладывания,
Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Чучела стоят на грядках», чтение (рассказывание, просмотр м/ф) сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Ход занятия
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем
Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
I часть. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой, для этого нужно пересечь Волшебную страну, выполнить задания и попасть в Изумрудный город к волшебнику Гудвину Великому и Ужасному. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой (1 слайд).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1
(слайд 2) – появляется Волшебница Стелла и предлагает детям первое задание - игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.
II часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол) (слайд 3).
(слайд 4) маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять разноцветных шапочек-колпачков.
Дети на индивидуальном наборном полотне выкладывают по 10 (треугольников) шапочек-колпачков разного цвета (проводится взаимопроверка). Затем воспитатель уточняет: «Сколько шапочек вы „сшили“? Сколько, какого цвета? Как вы составили число десять? Скольким жителям мы помогли?».
(слайд 5) появляется изображение Страшилы. Он предлагает детям отдохнуть. Физ. минутка «Чучела стоят на грядках»
III часть. (слайд 6) Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения.
(слайд 7) Появляется Трусливый лев. Для того, чтобы обрести смелость, ему нужно совершить 10 смелых поступков. Но он не знает только 9 цифр и просить помочь ему познакомиться с цифрой 10.
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»
Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
IV часть. (слайд 8) Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3. (слайд 9) изображение Железного дровосека. Дровосек опять попал под дождь и заржавел. Чтобы он начал двигаться, нужно разобрать его, смазать маслом и собрать обратно.
Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен.
Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников
V часть. (слайд 10) Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. (слайд 11) изображение Изумрудного города. (слайд 12) Гудвин Великий и Ужасный.
Он хвалит детей за помощь Элли и предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Тогда Элли перенесется обратно домой.
Дети выполняют. (Слайд 13) Элли дома.
Рефлексия
Наше путешествие с Элли пришло к концу. Вам понравилось путешествие? С кем мы сегодня встретились? Какие задания выполняли, что делали? У нас осталось последнее задание, но очень приятное. Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый). Вы должны сами себя оценить; красный цвет – означает; я ничего не понял желтый - понял, но не все; зеленый – все понял Приступайте, молодцы!