Полина Бегишева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа №2 им. Сергея Ступакова
(дошкольная группа)
Приложение
К приказу
МБОУ УСОШ №2
Им. Сергея Ступакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область (речевое развитие) в средней группе
На тему: «Мир профессий»
Выполнила
воспитатель группы №10 :
Бегишева Полина Анатольевна
Удомля 2021г.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Практическое овладение детьми нормами речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование словаря.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- Вводить в словарь детей обозначающие профессии и глаголы, существительные, характеризующие трудовые действия.
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением (профессии).
Развивающие :
- Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие познавательного интереса к миру профессий.
- Развитие воображения, образного мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу.
- Воспитывать желание играть в команде.
- Воспитывать умение проявлять настойчивость и целеустремленность.
Коррекционные:
- Развивать скорость и полноту зрительного обследования.
- Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки.
- Развивать зрительное внимание и память.
Способы реализации:
- Игровая ситуация,
- сюрпризный момент,
- проблемная ситуация,
- глазная гимнастика,
- отгадывание загадок,
- рассказывание.
Предварительная работа:
- Проведение бесед, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Отгадывание загадок о профессиях и атрибутах профессий.
- Заучивание стихотворений о профессиях.
- Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
- Просмотр мультфильма «Незнайка и Его друзья»
Оборудование:
Демонстрационное: проектор, компьютер, презентация с иллюстрациями профессий, кукла Незнайка, иллюстрации с героями сказки, мнемосхема описательного рассказа, демонстрационные картинки «Профессии».
Ход НОД:
I. Организационный момент
Дети здороваются с гостями. Педагог обращается к детям и просит их сесть на стульчики.
Педагог представляет куклу Незнайку.
II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что и жители Цветочного города тоже очень дружны.
Воспитатель:
Вот, знакомьтесь, это один из жителей Цветочного города. Кто это, ребята? (Незнайка).
Приветствие….
Присаживайтесь
Ребята, а вы читали эту книгу? ….
Вы помните, как звали героев этой книги?
Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? Ответы детей.
Показ слайда 2.
Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал? (Знай-ка,
Показ слайда 3.
Ответы детей.
Воспитатель:
А еще в этом Цветочном городе есть много жителей. Каждый из жителей занят каким-либо делом. Они очень трудолюбивые.
Я знаю, что вы любите загадки. Давайте попробуем отгадать имена каждого жителя и то, чем они занимаются!
Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель:
У него в руке всегда
Кисточка и краски.
Он рисует нам портрет,
Бабочек, и вазы! (Художник)
Есть такая профессия – художник
Показ слайда4.
Воспитатель:
Среди малышей Цветочного города был художник? Как его звали?
У художника есть кисточки и краски. Краски хранятся в тюбиках, поэтому его и назвали - Тюбик. Показ слайда5.
Какие предметы нужны художнику, какие действия выполняет художник?
Молодцы, переходим к следующей загадке.
Воспитатель:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Показ слайда 6.
Воспитатель:
Есть такая профессия,
Среди малышей Цветочного города был повар? Как его звали? (Пончик)
Показ слайда 7.
После ответов детей, педагог переворачивает иллюстрацию с героем. Почему этого малыша звали Пончик? (потому что он был поваром, любил готовить пончики и кушать их). Какие предметы нужны повару, какие действия выполняет повар? Ответы детей…
Хорошо, следующая загадка….
Воспитатель:
Если ты болен –
Он капли предложит принять!
Тому, кто здоров, -
Разрешит погулять! (Доктор)
Показ слайда 8.
Воспитатель:
Среди малышей Цветочного города был доктор? Как его звали? (Пилюлъкин).
После ответов детей, педагог переворачивает иллюстрацию с героем.
Показ слайда 9. Почему этого малыша звали Пилюлькиным? (потому что он всех лечил и больным давал пилюли). Какие предметы нужны доктору, какие действия выполняет доктор?
Воспитатель:
Он выходит выступать -
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках,
Так звучит, что просто «ах!» (Музыкант)
Показ слайда 10.
Воспитатель:
Среди малышей Цветочного города был музыкант? Как его звали? Показ слайда 11 (Гусля).
После ответов детей, педагог переворачивает иллюстрацию с героем. Почему этого малыша звали Гуслей? (потому что он играл на разных музыкальных инструментах, даже на гуслях). Какие предметы нужны музыканту, какие действия выполняет музыкант?
Воспитатель:
Если надо починить,
Что-то быстро смастерить
Мы зовем сюда друзей:
Шпунтик, Винтик, к нам скорей! (Винтик, Шпунтик) Показ слайда 12.
После ответов детей, педагог подходит к доске и переворачивает иллюстрацию с героями.
Воспитатель:
Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту и в их ящике для инструментов есть винтики и шпунтики). Какие предметы нужны Винтику и Шпунтику, какие действия они выполняют?
Игра «Помоги найти кому, что нужно для своей работы»
(Самостоятельно-поисковая продуктивная деятельность)
Воспитатель:
Молодцы, вспомнили героев Цветочного города и их профессии.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что случилось? Ответы детей.
Незнайка и все предметы, которыми пользуются для работы героям, перепутал.
Давайте, поможем нашим героям собрать свои предметы. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат Большие листы с изображением одного из героев сказки и маленькие картинки - предметы для данной профессии и по 2-3 картинки, не относящиеся к этой профессии. Воспитатель предлагает положить все по местам. Правильно выбрать и приклеить инструменты (орудия труда) к каждой профессии.
Дети по просьбе воспитателя приклеивают орудия труда по назначению и обсуждают свой выбор. Дети работают подгруппами по три человека.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А Незнайка принес с собой еще картинки и просит рассказать о них. Поможем ему? Ребята наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, на доске висит схема, она поможет нам составить рассказ о профессии : сначала надо назвать, что это за профессия (обращает внимание на знак вопроса, затем, где человек этой профессии работает? (показывает на здания? Что человек данной профессии делает? (показывает на действие). Что ему необходимо для работы? (показывает разные инструменты).
Воспитатель предлагает послушать пример рассказа:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для
работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. Педагог предлагает детям присесть на стулья и просит подойти к доске 3-4 детей и рассказать о профессиях, изображенных на иллюстрациях.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята!
А теперь, давайте, все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: Все профессии нужны.
Все профессии важны!
Рефлексия деятельности
Воспитатель:
О чем сегодня говорили?
О каких профессиях мы с вами сегодня говорили?
Как помогали Незнайке?
Какое у вас настроение? (Солнышко или тучка. Дети выбирают изображения).