Наталья Лабуз
Конспект НОД по знакомству со свойствами резины в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Свойства резины» (младшая группа)
Цели: познакомить детей со свойствами резины, учить находить резиновые вещи; развивать познавательную активность ребёнка, формировать умение выделять признаки предметов
Публикация «Конспект НОД по знакомству со свойствами резины в младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: резинка для волос, стёрка, жвачка, резинка канцелярская, воздушный шар, мяч, резиновые игрушки по числу детей, таз с водой, тряпочка.
Ход НОД:
Воспитатель показывает письмо, которое утром пришло в детский сад. А кто его прислал надо ещё угадать.
-Вам интересно, что в письме?
Полетели на Луну.
Думал я, что отдохну.
Но ведь даже на луне
Не дают покоя мне.
Всё твердит мне Знайка:
-Ну-ка, отвечай-ка.
Я плечами пожимаю,
Ничего-то я не знаю!
Ну-ка, дети, отгадай-ка:
-Вам прислал письмо… Незнайка.
Выходит Незнайка (игрушка).
Сильный дождик на Луне,
Помешал, конечно, мне.
Я ботинки одеваю
И по лужам так шагаю.
Чтоб не промокли ножки,
Что надо взять…сапожки.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, расскажем ему: «В каких сапожках не промокнут ножки?»
Дети отвечают: резиновые.
Воспитатель: А почему резиновые сапоги не пропускают воду? Правильно, они сделаны из резины, она не пропускает воду.
Незнайка: А что такое резина? Дети отвечают
Воспитатель : «Незнайка, а хочешь я расскажу тебе и ребятам, откуда люди узнали о резине?»
Уже 1000 лет назад жители Америки умели делать из белого, как молоко, сока каучуковых деревьев резиновые изделия. Но каучук трескался на холоде и плавился в жару. Позже этот материал стали называть резиной. Чуть более 100 лет назад резину стали изготавливать с помощью спирта. Это придумал наш учёный Сергей Васильевич Лебедев. А также резину получали с помощью нефти.
Резина – один из самых загадочных материалов – она может быть и мягкой, и прочной; упругой и эластичной.
Чтобы стало понятно –вот шарик и мячик. Из чего сделаны?
Дети отвечают Из резины
Воспитатель правильно шарик (ненадутый) – он какой? Мягкий и его можно растянуть. Такой материал называется – эластичным.
Незнайка «Давайте, его надуем!» Надувают шарик.
Все дети имитируют надувание шарика: долгий вдох через нос, шумный быстрый выдох через рот. Кисти рук сложены у рта трубочкой. Повторяем несколько раз.
А давайте поиграем.
Дети встают в круг, звучит весёлая музыка.
Покатился шар по кругу,
Передай его друг другу.
Ты скорее вспоминай,
Что есть из резины – называй!
Выслушиваются ответы нескольких детей.
Воспитатель А теперь давайте посмотрим, есть ли у нас в группе резиновые вещи. Дети обследуют группу, выбирая необходимые предметы.
Все предметы выкладываются на стол, проводится проверка выполнения задания.
Воспитатель : «Давайте посмотрим на мяч. Его можно растянуть, как воздушный шарик?» Нет, такой материал называется упругим.
Воспитатель предлагает назвать детям, что ещё на столе – упрогое? (игрушки из резины : лягушка, собачка, черепашка, мячи и т. д.)
И, конечно, все эти предметы нельзя промочить. Положив в таз с водой, они намокнут. Но если мы их протрём тряпочкой, то они опять будут сухие. Вот она какая, резина. Можно так сделать с платьем или футболочкой? Ответы детей
Незнайка: Ой, ребята, подходите,
Посмотрите, посмотрите!
Что лежит здесь, подскажите,
Одним словом назовите!
На столе лежат резинки : для волос, жвачка, стёрка, резинка канцелярская, обычная бытовая резинка.
Воспитатель Дети, почему же мы все эти предметы называем резинкой? Дети с помощью педагога закрепляют свойства : растягивается (эластичность, сохраняет форму, тугая (упругость).
Незнайка Всё понятно стало мне:
Сапожки из резины
Нужны мне на Луне.
Знайка будет удивлён,
Как Незнайка стал умён.
Незнайка прощается с детьми. Воспитатель предлагает детям найти резиновые предметы у себя дома (на улице) вместе с родителями.