Ольга Воробьева
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.
Развивать диалогическую речь у детей.
Развивать внимание, наблюдательность, память.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарь: воздушный, резиновый, непромокаемый".
Темочки:
- Воздушные шарики
- Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Оборудование: Ширма, воздушный шарик на ниточке, тазик с водой, резиновые перчатки, лейка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Раздаётся плач девочки за ширмой.
Девочка: А-а-а!
Воспитатель:Что случилось, Дашенька?
Даша: У меня был красный шарик,
но поднялся ветер вдруг
шарик выхватил из рук.
Улетел мой красный шарик
высоко под облака.
Воспитатель:Чуть не плачет
Наша Даша,
Очень жаль ей шарик свой.
Шарик :А вот и я! (держу шарик за нитку). Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.
Воспитатель: Расскажем?
Дети:Конечно, расскажем.
Воспитатель: Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета? -красный,
а какой формы? - Молодцы! Правильно, шарик круглый, а ещё он красивый, воздушный.
Воздушный- значит в нём воздух, поэтому он лёгкий и летает.
Демонстрирую: Я сейчас выпущу воздух из шарика. А вы скажите, что с ним будет.
Дети: Он стал меньше.
Шарик : Что вы сделали!
Я не хочу быть маленьким!
Воспитатель: Не волнуйся шарик.
Я прибавлю тебе воздуха.
Какой стал шарик?
Дети: Он снова стал большим.
Воспитатель: Так тебе нравится?
Шарик : Очень я рад.
Воспитатель: Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?
Дети: Из резины.
А как думает Ира?- резиновый.
Воспитатель: А мы сейчас с ребятками проверим. У меня есть леечка с водой.
Сейчас польём шарик водой, что будет? Вода скатывается, значит, шарик гладкий, вытрем его салфеткой, и он полетит.
Прошу повторить 2-3 детей "вода с шарика скатывается, он гладкий"
Воспитатель: Ты, шарик, непромокаемый, как все предметы, сделанные из резины.
(активизирую в речи детей слово "непромокаемый".)
Воспитатель:Посмотрите ребята, надеваю Арине резиновые перчатки на руки и прошу опустить их в тазик с водой. Арина снимает перчатки- руки сухие.
Вот видишь, шарик, перчатки резиновые, и ты резиновый.
Шарик : Теперь я про себя знаю всё. Я красивый, круглый, красный и умею летать, потому что я воздушный.
Я могу быть маленьким и большим, потому что я из мягкой резины -резиновый, гладкий и непроницаемый. Даже в дождик могу летать. Спасибо, вам ребята. От радости я буду танцевать!
Воспитатель: Я хочу, чтоб наши дети
Даши, Сашеньки, Катеньки
Все играли в шарики,
Чтоб всем было хорошо
Весело и радостно.