Ольга Селиванова
Конспект НОД по выгонке растений с детьми старшей группы «Тюльпаны для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
(образовательная область «Познание»)
с детьми старшей группы
(выгонка растения)
Задачи:
1. Формировать представление о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности.
Публикация «Конспект НОД по выгонке растений с детьми старшей группы „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Систематизировать знания детей о процессе посадки по средствам моделирования, совершенствовать навыки посадки растений, развивать доказательную речь.
3. Воспитывать интерес к живому, внимательное и заботливое отношение к растущим растениям.
Материал:
1. Системный оператор «Тюльпан»
2. Модель «Признаки живого»
3. Модель «Посадка растения»
4. Луковица тюльпана (на каждого ребёнка)
5. Материал (земля, инструменты.
Ход.
1 В гости к детям приходит Жалейкин (в руках шкатулка с луковицами тюльпанов).
Жалейкин: здравствуйте, ребята, сегодня я вам приготовил сюрприз, но что это такое вы узнаете, если сможите перечислить все признаки «живого» ( дети называют и выставляют модели: растёт, двигается, питается, дышит, размножается). Правильно – вы назвали все признаки живого. А в подарок я принёс вам луковицу цветка, который называется – тюльпан. Вы любите цветы? А ваши мамы любят цветы? Сейчас на улице зима, а после зимы придёт весна и наступит праздник мам 8 марта. Я предлагаю вам посадить луковицы тюльпанов и к маминому празднику у вас будет подарок для мам – живые тюльпаны.
Воспитатель: очень хорошее предложение, ребята вы согласны посадить цветы? Тогда давайте познакомимся с тюльпаном поближе.
2 Воспитатель открывает экран-систему «настоящее время»
Жалейкин: ребята, что это такое? На что похожа луковица? Как вы думаете, что внутри луковицы? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей – внутри луковицы находится маленький росток (открывает экран-подсистему, настоящее время, он очень хочет прорасти, но для этого нужны специальные условия
- Куда можно посадить луковицу (открывает экран-надсистема, настоящее время)
Жалейкин: давайте мы сейчас пойдём на улицу и посадим скорее луковыцы.
Воспитатель: ребята, разве сейчас на улице можно посадить цветы? Почему?
Жалейкин: тогда куда же мы их посадим? (в горшочки). Хорошо. Посадим в горшочки, а чтобы мамы не увидели, какой подарок вы им готовите, мы горшочки с луковицами спрячем в шкаф.
Воспитатель: ребята, будут ли цветы расти в шкафу? Почему? (ответы детей)
Если цветок будет расти в тепле, с достаточным количеством света, и мы будем его правильно поливать, то он вырастет очень красивым.
Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
Давайте мы с вами представим, что вы стали цветочками. Я вас «посажу», Жалейкин будет поливать, и вы будете расти, расти и превратитесь в красивые цветы (звучит музыка Э. Морриконэ «Пробуждение»)- дети изображают растущие цветы.
Воспитатель: как вы сейчас росли, так и наши тюльпаны вырастут (открывает экран-систему, будущее время). На что похож цветок? Какие части есть у цветка? (открывает экран-подсистему, будущее время)
Для чего цветку нужен стебель? Для чего нужен корень? Для чего листья? (ответы детей)
Где тюльпаны могут вырасти? (открывает экран-надсистему, будущее время)
Мы с вами узнали, что может получиться из луковицы тюльпана. А сами вы хотите вырастить такой цветок для своей мамы?
Тогда давайте посмотрим, что для этого нужно.
Обсуждение идё т по следующему плану:
1. ЦЕЛЬ: что мы хотим вырастить
2. ПРЕДМЕТ ТРУДА: что мы будем садить (луковицы тюльпана)
3. МАТЕРИАЛ: земля
4. ИНСТРУМЕНТЫ: совки, горшки, лейки с водой
5. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Жалейкин предлагает насыпать землю в горшок, а луковицу положить сверху, чтобы было видно, как она будер расти. Воспитатель с ребятами объясняют, как надо делать правильно
6. РЕЗУЛЬТАТ: если всё сделаем правильно, то вырастет цветок.
Жалейкин: а я здесь посижу и подожду, когда вырастут тюльпаны. Дети объясняют, что цветы растут медленно и постепенно.
3 Дети берут необходимое оборудование и садят луковицы в горшки. затем делается зарисовка посадки (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
приложение
системный оператор "Тюльпан"
модель "Посадка растения"
цель
предмет труда
материал
инструменты
трудовые действия
результат