Елена Рогачевская
Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Образовательная область «Познание». Первая младшая группа.
«Кошка в гостях у ребят»
Автор: Рогачевская Елена Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №2 «Лучики» г. Киселевск, Кемеровской области.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашнего животного – кошки.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог с воспитателем.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области „Познание“ в первой младшей группе „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить детей четко произносить слова, сочетая их с движениями рук; закрепить произношение звукосочетаний.
4. Воспитывать гуманное отношение к домашнему животному – кошке.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов о кошке.
Оборудование:
Большая мягкая игрушка – кошка, миски на каждого ребенка, эмблемы на веревочках с изображением мышки на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ой, какие вы хорошие
Ой, какие вы пригожие.
Я очень рада вас видеть.
Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы любите играть?
Я пришла к вам не одна, а со своей любимой игрушкой:
У нее четыре лапки,
А на лапках цап – царапки.
Очень беленькая крошка,
Ну конечно это…. (кошка)
***
Посмотрите на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла
Смотрит на ребят она.
-Давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам. А как мы будем ее звать?
«Кис – кис – кис!»
Воспитатель берет на руки кошку, гладит, похваливая:
Ой, какая беленькая, а какая пушистая, да мягкая. А зовут мою кошку - Мурка.
Кто, ребятки, запомнил, как ее зовут? (Предлагает погладить и сказать какая кошка).
Расскажи нам Мурка о себе.
Кошка :
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек,
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
-Ребятки, покажите, как кошка царапается?
Кошечка ступает мягко, не слышно. Давайте покажем, как Мурка ходит.
Воспитатель (кладет кошку на пол) :
Поглядите, дети, кошка.
Кошка села на дорожку.
Кошка песенку споет,
Молочка потом попьет.
Я всем вам дам мисочки, будем поить молочком Мурку.
Воспитатель поет:
Киска к детям подошла
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила.
Как кошка просила молочка? Давайте ее покормим. Дети предлагают Мурке полакать молочко из мисок.
(Кошка лакает у всех из миски)
Воспитатель продолжает петь:
Напоили молочком.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела: Мур – мур - мур!
Как кошечка пела?
Кошка : Спасибо, ребятки, напоили меня молочком. Как вкусно… Мур. А я люблю не только молочко, еще я очень люблю мышек. Играть с ними очень интересно. Как мне хочется поиграть с мышками, но их здесь нет.
Воспитатель: Ребятки, давайте превратимся в мышек и поиграем с Муркой.
(Детям надевают на грудь эмблемы с изображением мышек)
Пальчиковая игра.
Вот как наши ребятишки
Расшалились словно мышки.
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Пи – пи – пи! Скребут по бедрам.
Трут ладошки.
Воспитатель: И тут мышки услышали: Мяу!
(Кошка догоняет мышек, которые прячутся в норку)
Кошка : Мяу, мяу детвора
Расставаться нам пора!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась кошка Мурка? А вы хотели бы с ней еще поиграть? Давайте скажем ей: «До свидания!» и пригласим ее еще к нам в гости.