Ольга Алексеенко
Конспект НОД по ФЭМП «Узнай сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 г. Озёрск
Ольга Алексеенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Узнай сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Тема «Узнай сказку».
Возраст: средняя группа 4 - 5лет.
Цель занятия: закрепить знания детей в области математики, используя игровые ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение узнавать цифры в пределах 6 и соотносить их с количеством предметов;
- закреплять знание количественного и порядкового счёта;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать мыслительные способности детей и познавательный интерес;
- развивать зрительное внимание, сообразительность, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща;
- умение слышать и слушать педагога на протяжении всего занятия.
Словарная работа:
- употребление предлогов: между, за, перед, около, рядом с…
Оборудование: игрушки персонажей из сказок, карточки с цифрами (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним русские народные сказки и их героев. А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, которые я вам предложу, нужно слушать внимательно, думать, не выкрикивать и поднимать руку.
А я предлагаю начать!
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А сказок много знаете? Как вы думаете, как можно нам попасть в сказку? (Ответы детей)
Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова.
- 1,2,3, Сказка к нам приди.
И вот к нам пришла первая сказка, отгадайте как она называется. «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок серый бочок, я медведь косолапый». (Теремок). Сказка под номером 1. Давайте найдём эту цифру.
Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто стоит между мышкой и зайцем?
Кто стоит за лисой?
Кто стоит перед медведем?
Кто стоит около зайца?
Кто стоит рядом с волком?
Кто слева от лягушки? (Ответы детей)
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).
Какой номер у Зайца? У волка?
А перед футболом все игроки делают разминку, чтобы подготовить тело к физическим нагрузкам. Давайте научим жителей Теремка делать разминку.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем
6 - на стульчики присядем.
Молодцы ребята с заданием мы справились, давайте позовём следующую сказку.
- 1,2,3, Сказка к нам приди.
Послушайте внимательно.
«Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,»
Посмотрите какая сказка к нам пришла? («Колобок»). Эта сказка под номером 2. Подойдём к ней. Смотрите сколько героев в этой сказке.
Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух волков? (2)
Сколько пальцев на одной руке у дедушки? (5)
Сколько лап у зайчонка? (4)
Сколько ушей у лисы? (2)
Сколько лап у медведя? (4)
Молодцы, справились с заданием.
Но нам пора звать следующую сказку.
- 1,2,3, Сказка к нам приди.
Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!
Что за сказка к нам пришла? Сказка «Заюшкина избушка» Сказка под номером 3. Какая избушка была у лисы? (ледяная). Какая избушка была у зайца (Лубяная). Лубяная, это из чего? (Из коры)Что произошло потом? (Лиса выгнала зайца) Сколько зверей хотели помочь зайцу? (4)
Молодцы.
Вам понравилось наше занятие. Что мы сегодня делали? Какие сказки к нам приходили? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Отлично, вы хорошо помните сказки, были внимательны и выполнили все задания правильно.