Гульшат Орлова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Художественное творчество» (рисование)
в средней группе
Тема: Мимоза
Подготовила:
Орлова Г. Р.
Губкинский 2013
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура»
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование нетрадиционным способом) в средней группе „Мимоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь;
• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку;
• Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;
• Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Словарная работа: мимоза, ватная палочка, заштрихуем.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.
Материалы: лист бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки на каждого ребёнка.
Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, портативная колонка, мольберт.
Формы организации:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, становятся в круг.
С. В. : Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Меня зовут С. В. Я буду называть имя, кого я назову, сделает шаг вперёд.
(сигнал электронной почты)
II. Сюрпризный момент.
С. В. : Ребята, я слышу сигнал электронной почты. Садитесь все на стульчики, сейчас мы её прочитаем. От кого это письмо? Нам написала Весна.
Письмо Весны: Зима заколдовала меня, не пускает меня к вам в гости. Расколдовать меня сможете только вы, если отгадаете загадку и нарисуете отгадку.
Цветик жёлто-золотистый
Как цыплёночек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка…
С. В. : Правильно это мимоза.
III. Рассматривание иллюстрации.
С. В. : Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё.
- Какого цвета ветки и листья у мимозы?
- Сколько веток у неё?
- На что похожи листья мимозы?
- Какого цвета цветки у мимозы?
- Какой формы цветы?
- Сколько цветов на одной ветке?
- Вам понравилась мимоза? Давайте все вместе нарисуем её для Весны, чтобы она к нам быстрее пришла.
IV. Работа за столами
Пальчиковая гимнастика:
Наши весенние цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
1) рисование стебля;
С. В. : Ребята, подвинули стульчики сели все ровно. Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём зелёный восковой мелок, поставим его в нижний левый угол и рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.
Найдите зелёный восковой мелок, начинаем рисовать.
2) рисование листьев;
С. В. : Рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой.
Начинаем рисовать.
Физкультминутка “Цветочная зарядка”
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –(наклоны туловища в стороны)
Вот зарядка для цветка.
(Дети садятся за столы)
3) рисование цветов.
С. В. : Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, начинаем рисовать.
4) рисование рамки
С. В. : Чтобы наши рисунки Весна могла повесить у себя в доме, сделаем для них рамки. Рамку можно нарисовать разными способами – восковыми мелками или ватной палочкой и гуашью.
V. Выставка детских рисунков
С. В. : Предлагаю оформить выставку наших работ, выходите к доске. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы отправим Весне в подарок.
VI. Итог.
Сейчас, ребята, приглашаю в стать в круг. Мы сделали Весне такой великолепный подарок, и мне хочется сделать вашей группе подарок на память о нашей удивительной встрече.
Под музыку и аплодисменты гостей выходим из группы.