Наталия Грубош
Конспект НОД по аппликации «Узор на круге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).
Задачи:
Развивающая:
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитывающая:
Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Обучающая:
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Узор на круге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций народного прикладного творчества.
Ход НОД
I Вводная часть
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.
-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена.
-Давайте поздороваемся с Катей.
Дети здороваются с куклой.
Кукла очень грустно здоровается с детьми.
-Когда я стала спрашивать, что же случилось?
-Катя мне рассказала.
-У Катиной бабушки скоро день рождения и она не знает, как сделать подарок своими руками.
-Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку.
- Давайте поможем кукле Кате и покажем, как можно сделать красивую тарелочку своими руками.
Ответ детей: Давайте, да поможем. Детей приглашаю за столы.
-Сейчас, садитесь на свои места.
- Спинки выпрямим.
-Катя тоже садится за стол.
-Ребята давайте посмотрим, на образец. Дети рассматривают образец.
-Ребята, какой формы тарелочка? Ответ детей.
-В центре тарелочки расположен кружок.
-Кружочек, какого цвета? Ответ детей.
-Обратите, внимание как украшены края тарелочки. На них расположен чередующийся рисунок.
-Рисунок, из каких геометрических фигур? Ответ детей.
II Основная часть
-Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего нам все это нужно.
-Клей, для чего он нам нужен? (чтобы клеить детали аппликации). Ответ детей.
-Салфеткой будем что делать? (прижимать детали аппликации к основе). Ответ детей.
-Клеенка нужна для чего? (для того чтобы не испачкать стол). Ответ детей.
-Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю.
-Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на нее клей, располагаем его… где? Ответ детей.
-Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем вверху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем желтый кружок внизу.
Следующие желтые кружки будем клеить слева и справа.
-А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между желтыми кружочками.
Физминутка
III Заключительная часть
Воспитатель с куклой смотрит работы детей.
-Ребята что мы сегодня украшали? Ответ детей.
-Какой формы тарелочка? Ответ детей.
-Ребята, какими геометрическими фигурами украшали? Ответ детей.
-Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки.
Воспитатель от имени Кати: «Спасибо ребята за помощь»