Жуковина Ольга
Конспект НОД в образовательной области «Физическая культура» в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Эмоциональный настрой на предстоящую совместную двигательно – игровую деятельность, развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в различных видах ходьбы: на носках, пятках, семенящим шагом, высоко поднимая колени, «змейкой», с элементами логоритмики;
2. совершенствовать бег: в колонне по одному на носках, смена направления на сигнал.
3. развивать воображение и память, имитируя и представляя звёздное небо (Ритмопластика в исходном положении лёжа, используя технологию Н. Н. Ефименко под музыкальное сопровождение);
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Физическая культура“ в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
5. упражнять в прыжках с места, с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь, используя разноцветные модули («космические кратеры»)
6. упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности («космическому мостику»)
7. развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижных игр;
8. доставить детям радость от участия в «космическом путешествии».
Оборудование и инвентарь:
Модули разноцветные - «кратеры» - 6 шт., магнитофон, диск с записями «космические мотивы», плакат «звёздное небо», тренажёр сборной - «мостик», кубики, колечки – «ракеты» (для подвижной игры, скамейки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор.
Инструктор ФК: Здравствуйте ребята! А кто знает какой сегодня день? Ответы детей. Правильно. День сегодня не простой. Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел, человек с Земли, отважный. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек Юрий Гагарин. А каким должен быть космонавт? Ответы детей… Верно, а чтобы быть сильным, смелым, выносливым, умным нужно много тренироваться. А хотите отправиться в космическое путешествие? Тогда в путь, на космодром!
Подготовительная часть: (с элементами логоритмики)
На носочках мы идём и все «звёзды достаём»; (ходьба на носках, руки прямые вверх, пальцы собраны)
Тук - тук-тук, наших пяток слышен стук, наши пяточки идут, к «космодрому нас ведут»; (ходьба на пятках, руки за голову)
Разминаем ступни мы, мни-мни, мни-мни; (ходьба на внешней стороне ступни)
Побежим легко бегом, не догонит нас никто; (лёгкий бег на носках)
Шлем, скафандр мы одеваем, лёгкий воздух выдыхаем ( упражнение на дыхание: рр скользят до подмышек по бокам, и опускаются вниз).
А сейчас пора в ракеты, полетим мы на планеты!
Основная часть:
ОРУ Игротанец «Я – ракета!»
Инструктор ФК: Ребята, а на какую планету полетим? А давайте полетим на Марс? А пока будем лететь, посмотрим на звёзды.
Ритмопластика «Созвездие». Дети выполняют упражнения лёжа, по показу инструктора под музыку.
Созвездия: «Зайчик» (лёжа на животе, медленное поднимание и опускание согнутых рр, в локтевых суставах, вверх, разгибая туловище);
«золотая рыбка» (и. п. - то же, поднимание прямых рр вперд-вверх, ног назад-вверх). Повторить 5-6 раз;
«ковш» (взяться руками за голеностопы, сгибание и разгибание туловища 5-6 раз);
«медведица» (и. п. - лёжа на спине, рр прижаты к туловищу, ноги вместе. Повороты туловища со спины на живот, с живота на спину. Повторить по 3 раза в каждую сторону;
Ребята, а давайте, каждый из вас придумает свою звёздочку и назовёт её своим именем, а я пройду и посмотрю, какая из них самая красивая! Дети придумывают свою звёздочку. Педагог хвалит всех детей.
Ну что, посмотрели на звёзды, а теперь, выходите из «ракет» давайте погуляем по планете!
Основные виды движений:
Инструктор ФК: Дети становятся в колонны друг за другом, девочки напротив «космических мостиков», а мальчики напротив «кратеров» (цветочных модулей). Девочки пойдут по «космическим мостикам» - модульным дорожкам, руки в стороны, а мальчики будут прыгать с «кратера» на «кратер», с модуля на модуль, друг за другом. Главное не отставать, держать равновесие, чтобы не попасть в «космические дыры»! Дети выполняют задание поточным методом двумя колоннами, по 3-4 подхода, а затем меняются местами.
Вам понравилось? А теперь пора в ракеты!
Заключительная часть: Подвижная игра «Ракеты»
Инструктор ФК: Становитесь в круг!
Дети идут по кругу, держась за руки, со словами: Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты, на какую захотим, на такую полетим, но в игре один секрет, опоздавшим места нет! После последних слов дети бегут и занимают обручи, заранее разложенные на полу. Обручей на полу разложено меньше, чем детей. Кому не достаётся «ракеты»- обруча, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, вам понравился наш полёт? А что больше понравилось? Ответы детей…. Я уверена, что кто-то из вас обязательно станет космонавтом и полетит в космос! А теперь пора прощаться, до свидания!
Дети выходят из зала под муз. «Караваны ракет».