Марина Шатова
«Флаг». Конспект НОД по области «Социализация»
▼ Скачать
Программное содержание: Познакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значение флага в современной жизни.
Материал: Разнообразные флаги и флажки иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях и т. д.); Иллюстрации с изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т. д. : дидактическая игра «Собери флаг России», «Выложи флаг»; аудиозапись с гимном.
Ход НОД:
Публикация «„Флаг“, Конспект НОД по области „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о флагах.
Воспитатель вносит в групповую комнату разнообразные флаги.
Воспитатель: Что же такое флаг, и для чего он нужен? В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли стяг. Собирались под стягом войско, и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем! По цвету флага можно определить, какие свойства приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватили город, то на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И, путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит ли заходить в этот город или лучше обойти его стороной.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
Воспитатель: «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество».
Пальчиковая гимнастика «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Белый, синий, красный цвет —
Сошлись все воедино.
И краше флага в мире нет
Вместе с гербом орлиным.
Сегодня этот поздравок
На честь нашей России.
И как бы мир был не жесток,
Но вместе мы всесильны!
Пусть благородство, откровенность,
Безупречность и любовь,
Великодушие и смелость
Россию возвеличат вновь!
Продуктивная деятельность «ВЫЛОЖИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Задание: Выложи в правильной последовательности и объясни, что каждый цвет обозначает.
Выкладывание из атласных ленточек
Из гофрированного картона
Пластилинография
Из конструктора "Лего"
Задание: Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флажки и флаги
Ответы детей: - Их можно увидеть на зданиях, например на Доме Правительства (рассматривание слайдов)
- На башнях, на кораблях; в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т. д. (рассматривание слайдов)
- Мы используем их на занятиях по физкультуре. (показ)
Физкультминутка «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
* * *
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!
Задание: Рассмотрите флаги разных стран. Найдите похожие? Найти самые необычные. (рассматривание иллюстраций)
Дидактическая игра «Собери флаг»
Задание: Собери из частей целое по образцу (со временем усложняя задачу уже без образца)
Воспитатель: Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы (иллюстрации)
Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображаете флаг страны. (рассматривание слайда)
-Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. (показ картинок)
Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. (показ слайда)
А во время награждения высоко – высоко над стадионом поднимается флаг страны подбившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.
Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе около здания, где они работают, вывешиваются флаги этих государств?
Вопрос воспитателя: Вспомните, где ещё используются изображения флагов государства? (на номерах автомобилей) рассматривание иллюстрации"
Музыкальная пауза «Гимн Российской Федерации»