Ирина Макшанцева
Конспект НОД. Область «Познание». «Подарок для лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Образовательная область «Познание».
«Подарок для лесных зверей».
Задачи: 1. Активизировать знания детей, полученные ранее.
2. Обогащать представление детей об окружающем мире живой природы.
3. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.
4. Активизировать словарь детей.
5. Обогащать двигательный опыт детей.
6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД, Область „Познание“, „Подарок для лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Там мы встретим разных животных. Какие животные живут в лесу? Дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Но идти в гости без подарка некрасиво. И поэтому мы отнесем лесным зверям угощения.
Воспитатель ищет подарки и не может найти.
Входит разбойник.
Разбойник: Я – разбойник, я – злодей!
Отбирать люблю подарки
У таких вот малышей.
А что это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы хотели в лес пойти. И уже приготовили подарки для лесных зверей. Но никак найти их не можем.
Разбойник: А подарочки уже у меня.
Они в огромном сундуке
На надежнейшем замке.
Ключ искать и не пытайтесь,
Не пытайтесь все-равно.
Воспитатель: Но как же так? Неужели ты такой плохой, что оставишь зверей без подарков, а нас без прогулки?
Разбойник: Ну, ладно, я готов отдать вам подарки. Но только если вы правильно выполните все мои задания и докажете, что хорошо знаете тех, к кому в гости собрались.
Разбойник отдает воспитателю свиток с заданиями.
Воспитатель: Ну что ж, выхода у нас нет. Надо выполнять задания. Вы у меня умные, смелые и ловкие. Я думаю, что мы легко со всеми заданиями справимся.
Разбойник: Ну-ну, посмотрим.
Воспитатель читает 1 задание: Вы загадки отгадывайте
И животных мне показывайте.
1) Лапу он зимой сосет.
Очень любит зверь тот мед.
Может громко он реветь
И зовут его…. (медведь).
2) Он для всех ужасно злой.
Водит дружбу он с луной.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый…. (волк).
3) Он колючий, весь в иголках,
Но не сосенка, не елка.
Он в клубок свернуться может.
Ну конечно это…. (ежик).
4) Рыжая красавица
Спряталась за елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
Назови ее…. (лиса).
5) Длинноухий, очень быстрый.
Летом серый, зимой белый.
От лисы в кустах скрываясь,
Прячется трусишка…. (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!
А вот и второе задание: Покажу сейчас вам фокус,
Пропадет картинка вмиг.
Вы следите, не зевайте,
Что пропало, называйте.
Игра на развитие памяти.
Воспитатель: Молодцы! Все пропавшие картинки правильно назвали.
Давайте же скорее прочитаем 3 задание: Звери по лесу гуляли
И детишек потеряли.
Вы их деток называйте,
Мама быстро возвращайте.
Перед детьми картинки животных и их детенышей. Ребятам надо назвать детеныша и поставить его в пару с мамой.
Воспитатель: Очень хорошо. Но давайте, чтобы детки больше не потерялись проводим их в их домики.
Перед детьми изображения жилищ животных. Они должны положить картинку животного и детеныша к нужному жилищу.
Воспитатель: Отлично! Читаем следующее задание: Вы загадки отгадали
И картинки отыскали,
Всех детишек мне назвали.
А теперь я предлагаю
Вашу меткость испытать.
Воспитатель: Смотрите, белка рассыпала все свои шишки. Давайте поможем ей их собрать.
Дети бросают шишки в корзину.
Воспитатель: Посмотри, разбойник, как хорошо мы справились со всеми заданиями.
Разбойник: Да, хорошо. И раз обещал, то я отдам вам подарки.
За мной стройся!
За подарками, вперед!
Дети за разбойником приходят к сундуку. Он его открывает, а там подарки для зверей.
Разбойник: Только вот я что-то не пойму, кому какое угощение.
Дети: Зайцу – капусту и морковку
Белочке – орехи
И т. д.
Воспитатель: Вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями. И у меня есть для вас сюрприз. Это портреты животных.
Воспитатель раздает детям раскраски с изображением животных.
Дети раскрашивают животных.