Галина Трофимова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках «Длинношеее животное — жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Показать и научить детей и их родителей нетрадиционным приемам аппликации (с помощью природного материала, семян и круп).
2. Развивать навыки совместной деятельности родителей и детей; закреплять у детей знания о животных жарких стран; мелкой моторики пальцев и гибкость рук.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести работу до конца; заботливое отношение к животным, живущим рядом.
Методы и приемы:
• Беседа
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по аппликации в нетрадиционных техниках „Длинношеее животное — жираф“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• Использование художественного слова
• Рассматривание образца
• Проговаривание действий
• Индивидуальная помощь воспитателя
• Итог
• Анализ работ.
Словарная работа: Жираф, длинношеее животное, заморский.
Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображениями обезьяны,, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона, цветной картон, трафарет жирафа, клей, кисть-щетина, ножницы, простой карандаш, салфетка, гречиха, рис, пшено, вермишель, семена арбуза, сухие листья.
Ход занятия.
-Ребята, кто мне скажет, где в городских условиях могут жить животные?
(в квартире, в зоопарке)
- Какие животные живут в зоопарке нашего города? (медведь, лиса, волк, заяц, рысь и т. д.)
- А теперь послушайте загадки и скажите, какие животные еще могут жить в зоопарке.
1. Говорят он царь зверей, 2. В полосатой шубке кошка
Всех красивей и мудрей. Не поместиться в лукошко.
Страшен рык его и гнев. Даже слон ее боится,
Ну конечно это….(лев). Всех страшней рычит (тигрица)
3. В жаркой Африке живет 4. За спиною два горба.
Хоботом водицу пьет. В них припасена еда.
Угадайте, кто же он? На горбах он возит люд.
Это африканский….(слон). А зовут его …. (верблюд).
Молодцы. Все эти животные живут в жарких странах, там, где никогда не бывает зимы. А вот еще одна загадка:
С длинной шеей великан-
Житель африканских стран.
Не поместится зверь в шкаф.
Как зовут его?. (Жираф)
Правильно, это жираф. Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он. (Высокий, с длинной шеей,, на теле есть пятнышки, у него длинные ноги, кисточкой хвост, кушает листочки с деревьев,живет в Африке)
Физкультминутка «Жираф».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)
На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Сейчас мы будем учиться из природного материала и различных круп и семян делать жирафа. Вначале нам нужно обвести фигуру жирафа по трафарету и нарисовать пятнышки. Далее начинаем аккуратно распределять клей на пятнышки, засыпая их гречкой. Затем размазываем клей по всей фигуре животного и засыпаем ее пшеном. Прижимаем салфеткой и, перевернув поделку, ссыпаем лишнее опять в тарелочку с крупой. А теперь давайте подумаем, где живут жирафы, (в Африке, где тепло, кушают листики и траву) .Молодцы, давайте под ноги нашему жирафиху приклеим листья, а на небе сделаем облака из риса. А может он пришел покушать листву с дерева, (ствол из арбузных семечек, листву из мелких листьев). А из макарон мы сделаем цветочную поляну. Каждый из вас сейчас подумает,где вашему жирафу будет хорошо и сделает свою полянку для своего питомца.
Смотрите, какие красивые жирафихи у нас получились. Вот этот жираф пришел на цветочную полянку за цветами,а вот он в своей Африке греется под солнышком. Молодцы.
Итак, на сегодняшнем занятии мы вспомнили, какие животные называются дикими и где в городских условиях живут такие животные - в зоопарке. Познакомились с еще одним заморским животным-жирафом. И научились делать аппликацию из разных круп и семян. А сейчас давайте посадим наших жирафов в кораблик и отправим их в путешествие.
Литература :
1. Савельева Е. Загадки для детей 4-6 лет. 500 веселых загадок в стихах. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,2010.
2. Перевертень Г. И. поделки своими руками. Москва. : АСТ, 2010.