Елена Саламаткина
Конспект НОД «Моя любимая игрушка. Рассказывание из личного опыта» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
обучающие - учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;
совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах, на придумывание слов с определенным звуком;
закреплять умение согласовывать существительное с местоимением, подбирать прилагательные к существительным;
развивающие - развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; развивать у детей логическое мышление; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Моя любимая игрушка, Рассказывание из личного опыта“ в ОО „Речевое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
воспитательные - формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Методы и приемы: загадки, вопросы, игровое упражнение, игра «Чей? Чья? Чье?», игра «Какой? Какая? Какое?», рассказывание по схеме, соревнование.
Материал: игрушки : самолет, шарик, мяч, кукла, ведро; предметные картинки-игрушки, мнемотаблица, фишки-звезды, тарелочки.
Ход НОД.
Воспитатель. У нас в группе появились новые игрушки, а какие – отгадайте:
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Воспитатель. Игрушки хотят поиграть с вами в «Прятки». Посмотрите внимательно по сторонам и найдите, где они спрятались. Где спрятался самолет? (Самолет спрятался под столом). Где спрятался шарик? (Шарик спрятался за спинкой стула).
Воспитатель просит детей принести игрушки.
Воспитатель. Ирина, откуда ты забрала шарик? (Я забрала шарик из-за спинки стула). Андрюша, откуда Ирина достала шарик? (2-3 ответа детей).
Виталя, откуда ты забрал самолет? (Я забрал самолет из-под стола). Амин, откуда Виталя достал самолет? (2-3 ответа детей)
Воспитатель. Вспомним, как назвать эти предметы одним словом? (Это игрушки). Дети, положите игрушки на полку. После занятий вы с ними еще поиграете. Девочки, садитесь за столы. Мальчики, садитесь за столы.
Назовите первый звук в слове самолет. (с)
Назовите первый звук в слове шарик. (ш)
Воспитатель напоминает детям известные им песенки – звуки: ссс – так вытекает вода из крана, шшш – песенка змеи.
Воспитатель. Давайте условимся: если вы услышите шшш – (делает зигзагообразное движение кистью руки от себя – ползет змея, услышите ссс – мойте руки (показывает). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения.
Воспитатель произносит то один, то другой звук, прикрыв губы листом бумаги. Берет на заметку детей, часто ошибающихся. Четырем-пяти из них предлагает выполнить это же задание отдельно. Остальные дети наблюдают за их действиями.
Воспитатель. Теперь я буду говорить слова со звуками с или ш, а вы показывайте, что слышите: сахар (проверяет, как выполняется задание… шалаш (объясняет, кто ошибся и почему…шум, колесо.
Я назвала вам много слов со звуками с, ш. А какие слова назовете вы? (За правильный ответ дается фишка; подводятся итоги).
Воспитатель. У вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их. Поиграем в игру «Чей? Чья? Чье?». У меня тоже есть картинка (показывает детям и говорит – эта кукла моя; далее следуют ответы детей).
Физминутка «Деревянные и тряпичные куклы».
Воспитатель. Посмотрите, вот еще игрушки ( показывает: кукла, мяч, ведро).
Поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?».
мяч (какой) – резиновый, маленький, круглый, красный и т. д.
кукла (какая) – красивая, большая, нарядная, пластмассовая и т. д.
ведро (какое) – голубое, пластмассовое, большое, игрушечное и т. д. (За каждый ответ - фишка).
Воспитатель. У вас есть любимая игрушка? Давайте расскажем про любимые игрушки по такому плану : (выставляется мнемотаблица)
• Название игрушки
• Цвет
• Форма
• Величина
• Материал, из которого она сделана
• Части игрушки
• Как с ней можно играть
У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите, я вам про нее расскажу? Рассказывать я буду по плану. (Рассказ – образец : «В детстве моей любимой игрушкой была кукла-малыш. Я звала его Сережей. Он был краснощекий, с большими синими глазами. У него были рыжие волосы, а на лбу – челочка. Малыш был маленьким, сделан из пластмассы. Одет он был в голубые фланелевые ползунки и белую распашенку. Я купала его, кормила, заворачивала в одеялко, укладывала его спать». Рассказы детей.)
Воспитатель. Пришло время посчитать кто сколько звезд заработал. (Дети считают звезды, подводятся итоги).
Дети, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей; если дети затрудняются – воспитатель напоминает: придумывали загадки, играли с игрушками в «Жмурки», пели песенку волка, придумывали слова со звуками м, р, подбирали слова про игрушки, рассказывали по картине «Осень»).