Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом для трех поросят» (средняя группа)

Салихова Минзалия
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом для трех поросят» (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (средняя группа

Организация НОД

Разработать методическую разработку занятия /Технологическую карту/

Пояснительная записка

Конспект НОД составлен в соответствии с задачами комплексной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Представленная методическая разработка носит коммуникативный характер и направлена на актуализацию и обобщение словаря по лексической теме «Дом для трех поросят».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дом для трех поросят“ (средняя группа)» размещена в разделах

При планировании непрерывной образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач были учтены:

Интегрированный подход к организации образовательного процесса.

Забота о психологическом здоровье, эмоциональном благополучии детей.

Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Разнообразие видов детской деятельности.

Практический опыт детей и их знания.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный, раздаточный и музыкальный материал.

Описание условий реализации программы НОД:

Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 4-5лет. В НОД участвуют дети средней группы в количестве 12 человек. Длительность НОД соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет 20 минут. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, двигаясь, физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

-принцип активности (мотивационная часть и интерес поддерживался на протяжении занятия);

-принцип доступности (задания и материал для усвоения соответствуют возрастным особенностям детей);

-принцип психологической комфортности (располагающая речь воспитателя, доброжелательный настрой, принятие детских версий и ответов);

1. Вводная часть (организация детей) – 4 мин.

2. Основная часть (практическая деятельность) – 13 мин.

3. Заключительная часть (подведение итогов) – 3 мин.

Каждая часть НОД направлена на решение конкретных педагогических задач и предлагает выбор соответствующих методов и приемов для взаимного сотрудничества воспитателя и детей. Все три этапа логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Мотивационно - побудительная часть НОД (организация детей) – направлена на создание положительного эмоционального настроя детей, развертывание самой ситуации. Это решалось посредством :

1)использования художественного слова для организации детей и создания у детей положительного настроя на предстоящую работу;

2)погружение детей в игровую ситуацию – детям было предложено участие в телепередаче «Хочу все знать!»;

3)использование моделей позволило закрепить основы безопасного поведения.

Основная часть НОД - это предшествующая актуализация имеющихся знаний детей и последующая самостоятельная деятельность, направленная на выполнение поставленных образовательных задач

В основную часть были включены задания на обогащение активного словарного запаса детей прилагательными, характеризующие свойства материалов (солома, прутик, камень); умение составлять простые и сложные предложения по данной теме.

Практическая деятельность детей в форме исследовательской деятельности «Дом для трех поросят»развивало способность детей устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Обобщающая беседа педагога с помощью вопросов дала возможность закрепить полученные детьми представления о строительных материалах. Практическая самостоятельная деятельность детей в форме опытно-исследовательской деятельности (выполнение заданий) формировало умение детей работать аккуратно, не ссорясь, договариваясь друг с другом.

Заключительная часть образовательной деятельности – подведение результата образовательной ситуации: в обобщающей беседе прошло обсуждение того, что удалось узнать и понять в непосредственно-образовательной деятельности, что особенно запомнилось. Итог НОД подводился в форме похвалы, и сюрпризного момента, одобрения и ситуативного общения, в ходе которого дети с интересом высказывали свои впечатления от деятельности

Интеграция образовательных областей:

познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня, соломы, прутика.

Задачи:

Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.

Развивающие : обогащать словарь детей, развивать умение отгадывать загадку.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к объектам неживой природы; закреплять правило безопасности (нельзя кидаться камнями).

Материалы: камни, солома, прутья, картинка - знак, запрещающий кидаться камнями.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая. Давайте с вами познакомимся. - А знакомиться мы будем пирамидкой из рук!

- Меня зовут Минзалия Гаптелхаевна. А вы подходите ко мне, кладите свою руку на мою, называя имя!

- вот и познакомились!

1. Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте гости!

2. Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

- Ребята, к нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.

Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня. И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев или каменный? (Ответы детей) Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы проведем исследования. По дороге мы будем собирать камни.

Физминутка:

Игра с камешками в руках. «По дорожке мы пошли»

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Посмотрите, у вас в тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать. Что мы сегодня будем исследовать? (Солома, прутья, камни).

Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый. А вы, ребята, как думаете? Давайте проверим. Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с прутиком).

А теперь я предлагаю провести еще один опыт, который поможет нам доказать, что камень самый тяжелый из представленных материалов.

Как вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду? Сейчас мы проверим. Аня, опусти, пожалуйста, камень в таз с водой. Что произошло с камнем? А теперь ты, Оля, опусти в таз с водой соломинку. Что произошло? Почему камень утонул, а соломинка нет? (То же самое с веточкой).

Вот еще одно доказательство, что камень – тяжелый материал, тяжелее воды, поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули.

Теперь исследуем на прочность данные материалы. А как это можно проверить? Давайте каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с прутиком и камнем).

А теперь…

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Что мы этим еще раз доказали? Какой мы с вами сделаем вывод? Камень крепкий, твердый и прочный, а солома и прутья – нет.

Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Почему? Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!

Ребята, а можно о камне сказать, что он полезный материал? А в чем его полезность? (Ответы детей).

Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Когда камень опасен? Можно ли кидаться камнями? (Затем показываю знак, обозначающий, что кидаться камнями опасно). Этот знак обозначает, что кидаться камнями опасно. Запомните это и расскажите своим друзьям и тем, кто не знает это правило безопасности.

А теперь… В руки камешек возьмите, передавая друг другу, расскажите все, что вы узнали о камнях.

Ребятки, наша передача подошла к концу. Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание я хочу вас угостить вкусными камешками. Но эти камни не простые, а сладкие конфеты – «Морские камушки» называются.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят»Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Поделка из природного материала «Домики трех поросят»Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом для трех поросят» (средняя группа)
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дом для трех поросят» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Салихова Минзалия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД