Наталья Пырикова
Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: «Брянск-город будущего».
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ХЭР (конструирование)
ТЕМА НОД : Брянск- город будущего.
Задачи:
уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
познакомить детей с современной архитектурой города;
учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
• упражнять в совместном конструировании, моделировании.
Публикация «Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: „Брянск-город будущего“,» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
Образовательные области: познание, труд, речевое развитие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, мотивация деятельности, прогнозирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: слайды с иллюстрациями зданий современного города, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.
Раздаточные: наборы мелкого строительного материала, мягкого конструктора типа «Лори», конструктор из спичечных коробков, клей, цветная бумага зеленого цвета, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
ТСО: проектор, слайды.
План НОД:
1) Просмотр слайдов.
- Дети, отгадайте пожалуйста загадку:
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам.
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
(дом)
- А сколько этажей в этом доме? Какой это дом?
- А это какой дом?
Посмотрим наши фотографии.
- Какие здания вы видите?
- Что это за здания?
Жилые дома
Магазин
Аптека
Кинотеатр
Дом с колоннами в котором может располагаться административное здание
Детский сад
- Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, чтобы люди могли пройти, проехать машины).
- Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?
- Какими должны быть архитектурные сооружения? (красивыми, удобными, разными по назначению)
2). Создание проблемной ситуации.
-Дети, в газете я прочитала объявление о конкурсе на лучший проект «Брянск- город будущего». Цель этого проекта создать макет нашего города в будущем. О лучших работах этого конкурса напишут в газете и поместят фотографии, победители получат награду. Я предлагаю нам тоже поучаствовать в этом конкурсе. Согласны? Для этого нам предстоит построить много нужных для города зданий на нашем макете. Из чего можно сделать такие постройки? Какие материалы можно использовать для работы?
-А теперь я предлагаю посмотреть схему здания и предположить из чего мы её можем сконструировать? (деревянный конструктор) Какие детали можно использовать в этой постройке? (брусок, кирпичики, призмы, кубики) А какие еще детали деревянного конструктора мы знаем? (цилиндр, полуцилиндр, арка, полуарка)
-А теперь я предлагаю посмотреть схему другого здания и предположить из чего мы её можем сконструировать? (спичечные коробки) Как можно соединить спичечные коробки, чтобы постройка была прочная? (клеем)
- А из чего можно сделать такое дерево? (из мягкого конструктора «Лори») Как здесь соединяются детали? А если нам нужна деталь другой формы или размера? (можно отрезать ее от модуля пластиковым ножом)
- Из какого материала мы можем сделать еще деревья? (Из бумаги по технике оригами)
3). Физкультминутка: "Быстро встаньте. "
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
Пальчиками поиграли
И на место побежали.
4).А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Брянск- город будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта. На ваших бэйджиках обозначена геометрическая фигура, подойдите к столу на котором стоит табличка с такой же фигурой. Так мы разбились на 4 команды.
Команда синего треугольника работает над проектом здания из деревянного конструктора,
команда красного кружка- здания из спичечных коробков,
команда желтого квадрата над проектом здания из мягкого конструктора «Лори»
команда зеленого овала над озеленением нашего города. Будет делать деревья из бумаги в технике оригами и цветы из мягкого конструктора «Лори»
У вас есть на столе несколько схем зданий и построек, выберите ту которую вы будите выполнять, договоритесь из каких деталей вы её будите делать, какие изменения и украшения вы можете сделать в своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы необходимо поднять сигнальную карточку с геометрической фигурой на вашем столе и я подойду к вам. Можете приступать к работе. Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща.
4).Выполнение детьми работы.
Здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины. Которые дети сделали в свободное время.
5). Приходит корреспондент и берет у детей интервью:
- Из чего сделали свое здание?
- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?
- Как вы озеленили наш город? Какие материалы использовали?
(Фотография для газеты)
5) Итог занятия.
- Вам понравилась работа над проектом «Брянск- город будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?
- Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Я предлагаю забрать макет нашего города в группу для игры.