Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Коровушка-Бурёнушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
РИСОВАНИЕ на тему : «Коровушка-Бурёнушка».
Цель: - Продолжать развивать детское творчество, учить рисовать домашнее животное «Коровушку», отражая в рисунке её внешний вид и другие характерные особенности присущие этому животному.
Задачи: - Продолжать расширять и закреплять знания у детей о домашних животных и о том, какую пользу они приносят людям.
- Учить рисовать сюжетный рисунок используя схему последовательности рисования домашнего животного.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Коровушка-Бурёнушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить выразительно передавать в рисунке образ «Коровушки», развивать образное мышление, воображение, умение выстраивать композицию.
- Закреплять навыки в рисовании пастельными карандашами, учить рисовать аккуратно, не вылезая за контур линии рисунка, подбирать цвета в соответствии с творческим замыслом и темой рисунка.
- Учить детей совместно рассматривать выставку детского творчества, проводить анализ работ доброжелательно, высказывая своё мнение о творчестве сверстников.
Материалы и оборудование: В группе оформлен стенд ОО «Познавательное развитие» на тему: «Домашние животные» с наглядным материалом по С. Вохринцевой «Домашние животные» (с рассказами для детей); подборка картинок и иллюстраций на тему: «КОРОВУШКА»; на столах у детей листы бумаги для рисования А-3, пастельные карандаши (разных цветов и их оттенков); влажные салфетки, альбом со схемами последовательности рисования «Домашних животных», «Я рисую КОРОВУШКУ!».
Предварительная работа: Проведение занятий в НОД по ОО «Познавательное развитие» на темы: «Домашние животные», «Сельскохозяйственные профессии», «Путешествие к дедушке и бабушке, в деревню!»; ОО «Речевое развитие»- беседы с детьми по картинам «На лугу», «Доярки», «Корова с телёночком», чтение художественной литературы: ; настольно-развивающие игры: лото «Домашние животные»; «Животные и их детёныши»; «Кто где живёт?»; «Четвёртый лишний» и мн. др.
Интеграция Образовательных Областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоит мольберт, а на нём прикреплённый чистый лист бумаги формата А-3 для рисования, приготовлены пастельные карандаши, влажные салфетки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами рисование, а вот, что или кого мы будем рисовать, вам ребятки надо угадать? У меня есть для вас загадки, слушайте внимательно и отгадывайте!
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ.
Ходит она по полям, по лугам.
Сколько ей лет?
Узнают по рогам.
Носит в себе по ведру молока
Белого – белого, как облака. (КОРОВА)
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер
Нам парного
Молочка даёт?
ДЕТИ: - КОРОВА!
Воспитатель: - Правильно, ребята, это коровушка «КОРОВУШКА-БУРЁНУШКА!» даёт нам всем молоко. А вот один мальчик, который жил в городе, он в деревне не бывал и коровушку не видал, а когда его спросили, откуда берётся молоко? Он ответил так:
Где берётся молоко?
Угадаю я легко!
Да, конечно – в магазине!
Все кладут его в корзины!
Варят каши, пьют его.
(А мама ему отвечает.)
Да, ты не знаешь ничего!
Подскажу тебе я снова –
МЛОКО даёт…
- Ребята, кто даёт МОЛОКО?
ДЕТИ: - КОРОВА!
Воспитатель: - Ребята, это очень важно знать откуда берутся продукты питания, которые мы покупаем в магазине. Давайте, например сыграем в такую игру: «Откуда этот продукт появился?» Я буду называть продукты питания, а вы мне скажете откуда этот продукт появился в магазине?
ЯБЛОКИ – с яблони, выросшие в саду!
КАПУСТА – с огорода, с колхозного поля!
ЛУК – с грядки.
АПЕЛЬСИНЫ – с апельсинового дерева, привезённые с юга нашей страны.
АРБУЗЫ – с арбузного поля, растущие на юге.
КАРТОШКА – с огорода или картофельного поля.
ЯЙЦА – снесли курочки. Где? На птицефабрике!
ХЛЕБ – сделан из пшеничной муки, из теста, выпечен в печи. А откуда берут пшеничную муку? Из зерна – выращенного на зерновом, пшеничном поле.
МОЛОКО – от коровушки!
Воспитатель: - Ну что ж, ребята я очень рада, что вы знаете откуда поступают продукты на прилавки наших магазинов. А ведь, за этим стоит огромный труд многих людей, что бы эти продукты к нам поступили в магазин, а затем появились на нашем столе. Для нас трудятся люди с такими профессиями, как: садоводы, овощеводы, хлеборобы, пекари, птичницы на птицефабрике. А чтобы было у нас молоко, за коровушками ухаживают, следят за их здоровым питанием: фермеры, ветеринары, животноводы, доярки. Посмотрите на эти картинки, здесь вы увидите, как ухаживают доярки на ферме за коровушками. Посмотрите, какие огромные бидоны молока они надоили с коровушки. И теперь это молоко они отправят на молочный комбинат для переработки и доставки нам в виде продуктов питания. А кто из вас знает, что делают из коровьего молока?
ДЕТИ: - молоко пьют, варят кашу, мороженное, кефир!
Воспитатель: - Всё правильно! А ещё из молока делают: творог, масло, молочный шоколад, молочный крем для торта, сгущённое молоко, на молоке замешивают тесто для пирога, молочный коктейль, йогурт, сметану, и ещё очень, очень многие другие продукты, которые мы любим и покупаем в продуктовых магазинах.
И сегодня, ребята мы с вами будем учиться рисовать «КОРОВУШКУ!» Часто в деревнях, хозяйки, которые держат коровушку дают ей имя. Имя у коровушки может быть разным, кто называет её Зорькой, кто-то Чернушкой, кто-то Белянка, Буянка, Белавушка, Бусинка, Брыкуха, Жданка, Дворянка, Звёздочка, Куколка, Ночка, Полянка, Умница, Ягодка. Я решила назвать свою коровушку «КОРОВУШКА – БУРЁНУШКА!» И так давайте посмотрим, как можно нарисовать корову?
(Беру пастельные карандаши и начинаю рисовать корову без предварительных набросков. Розовым карандашом овал среднего размера, это будет мордочка коровы; в овале рисуем сразу две дырочки, это нос коровы, она им дышит, над овалом провожу полукруг такого цвета, какого я выбрала для своей коровушки (коричневый); рисую на голове коровы ушки, рожки, глазки, затем начиная от головы провожу туловище, сзади рисуем коровий хвостик, в нижней части, спереди рисую две ноги и сзади две ноги; посередине двух задних ног рисую розовым карандашом коровье вымечко; на ногах внизу коровьи копытца. Моя коровушка в пятнышках, рисуем пятна на туловище коровы. Теперь можно раскрасить коровушку, раскрашиваем тем же карандашом, не залезая на пятнышки и не вылезая за контур рисунка.)
- Ребята, когда вы нарисуете свою коровушку, постарайтесь изобразить вокруг коровушки красивый зелёный луг с сочной травушкой. А ещё хорошо будет если вы нарисуете тёплое летнее солнышко, облака, можно изобразить в небе птичку или бабочку, всё зависит от вашей фантазии и вашего творческого решения. А ещё я хотела вам сказать, что коровье молоко любят не только люди, но и животные, например кошечка с котятами. Хотите мы все вместе пойдём в гости к кошке?
ДЕТИ: - Да!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ!
«В гостях у КОШКИ!»
Позвала нас в гости кошка
И пошли мы по дорожке. (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое. (ставим кулачок на кулачок)
Видим – озеро глубокое. (волна руками)
Птицы песенки поют! (скрестить пальчики и показать, как летит птичка)
Зёрнышки везде клюют
Тут клюют, и там клюют, (клюём то на одной ладони, то на другой)
Никому их не дают.
Это дом, (крыша над головой из рук)
А в нём окошко - (показать окно)
Нас встречает кот и кошка. (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим, (здороваемся руками)
И обратно побежим! (бег на месте)
- Ну что ж, ребята, приступайте к рисованию.
И помните, что каждый художник рисует по -своему. Я желаю вам творческого вдохновения.
Стихи про коровушку.
«КОРОВА»
Паслась корова на лугу,
Ей солнце спину грело.
Жевала сочную траву
И радостно глядела.
Она мечтала, вечерком,
Когда с полей вернётся,
То напоит всех молоком
С ромашками и солнцем.
КОРОВА ПОИЛА РЕБЯТ МОЛОКОМ».
Корова поила ребят молоком
И песенку весело пела о том,
Как солнышко утром над полем взойдёт,
Как дождик зелёную травку польёт,
Как стадо коров наедает бока,
Чтоб больше домой принести молока.
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела при том.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му – му, му -му -му!
Л. Огурцова
Русские народные песенки-прибаутки.
Коровушка, сударыня,
Дай мне молока,
А я тебя принаряжу
В заморские шелка –
Заморские шелка,
Бубенчик золотой.
Сударыня коровушка,
Поделись со мной!
КОРОВУШКА-БУРЁНУШКА,
Встаёт она до солнышка,
Травку в полюшке жуёт,
Молочко домой несёт!
Девочкам и мальчикам –
Всем нальё т в стаканчики:
«Пейте, пейте, пейте,
И ещё налейте!»
ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НАШЕ ТВОРЧЕСТВО!