ИРИНА ОГУРЦОВА
Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев на бумаге «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев на бумаге
«Осенний лес»
2 подготовительная группа
Воспитатель: Огурцова Ирина Владимировна
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечатками листьев, формировать навыки изображения в новой технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев на бумаге „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
2. Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в природе.
3. Закрепить навык образования относительных прилагательных от существительных; активизировать и обогатить словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать технические навыки в нетрадиционном рисовании, работая с новыми материалами;
2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение, восприятие и любознательность.
3. Развивать цветовосприятие.
4. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края, вызвать желание сохранять ее красоту в своем творчестве.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материалы, инструменты, оборудование:
Осенние листья, акварельные краски, гуашь, баночка для воды, палитра (небольшой листок белой бумаги, кисточки для рисования, лист бумаги, на котором заранее изобразили небо и землю для основы рисунка;
клеёнка, салфетки; картинки с осенними пейзажами, репродукция картины Александра Ромма «Осенний лес в лучах солнца», аудиозаписи «Золотая осень/Звуки природы», П. И. Чайковский – Осень «Октябрь» (Времена года).
Предварительная работа:
Сбор осенних листьев : с клёна, ясеня, дуба, ивы, берёзы, сирени; изготовление букета из засушенных листьев, заранее подготовленные альбомные листы с закрашенным фоном (небо-голубое, линия горизонта и земля-жёлтая)
Ход НОД:
Под тихое звучание аудио записи «Золотая осень/Звуки природы» воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца…
- Русские поэты часто воспевали в своих стихотворениях одно из красивейших времен года, какое? (Осень). Чем красива осень? (Своими красками, с чем сравнивает поэт осенний лес? (Осенний лес поэт сравнивает с расписным теремом, красивым, волшебным, сказочным).
Когда мы с вами гуляли на улице, какие изменения вы заметили? (изменился цвет листьев на деревьях, осень покрасила их в разные цвета: береза -желтая, клен - желтый, и оранжевый).
Посмотрите, какой красивый букет из осенних листьев у меня на столе. А вы знаете с каких деревьев упали эти листья, давайте проверим. (воспитатель показывает листок, дети называют дерево. (Лист с клена - кленовый, лист с березы – березовый, и т. д.)
Игра «Да или нет»
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, все ли знают признаки осени. (Дети отвечают хором «Да» или «Нет»)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Обуваем сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
В руки зонтик будем брать?
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько осенних пейзажей, размещенных на доске.
- Поэты воспевают красоту природы в стихах, а художники рисуют картины. Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзажи, а художники, рисующие их (пейзажисты, где мы можем увидеть эти произведения искусства? (в музеях, на выставках). Ребята, а вам, хочется оставить в памяти красоту этой осени? Мы уже рисовали дерево, знаем из каких частей оно состоит (ствол, ветки, крона, листья).
- Сегодня я хочу предложить вам новый, интересный способ изображения осенних деревьев в нетрадиционной технике рисования – с помощью отпечатков листьев. Вот посмотрите несколько работ, все они выполнены с помощью отпечатков разных листьев.
Для этого нам понадобятся следующие предметы: листья деревьев, салфетки, гуашь и акварельные краски, палитра, клеёнка, лист бумаги, на котором мы с вами заранее изобразили небо и землю для основы нашего рисунка.
И вот теперь наступает самый интересный и увлекательный момент – печатанье деревьев с помощью листьев. (Воспитатель показывает всю технику рисования.) Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.
Выбираем понравившийся лист дерева, готовим для него из двух или более оттенков зеленой краски цвет на палитре, добавляем оттенок желтого или оранжевого цвета, можно добавить немного белого цвета (можно осветлить или затемнить цвет). Закрашиваем на клеёнке наш листочек с обратной стороны и прикладываем на наш лист бумаги краской вниз. Плотно нажимаем на листочек с помощью салфетки, чтобы перенести краску на бумагу. Осторожно снимаем листик с бумаги, чтобы получился цветной отпечаток листа. Вот и получилось у нас красивое осеннее дерево.
В процессе работы цвет краски надо менять (жёлтая, зелёная, красная, оранжевая, синяя и другие краски, взяв следующий листочек от другого дерева.
А когда вы нарисуете каждый несколько деревьев, то у нас получится осенний, волшебный лес.
Перед началом работы давайте с вами разомнем наши руки и пальчики.
(Волнообразными движениями пальцев мы изображаем листочки, потом показываем как летят листья, приседаем, встаём, кружим кистями рук в разные стороны, руки опускаем вниз.)
Физкультминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Самостоятельная работа детей.
- А сейчас мы с вами переходим к работе: выбирайте листья, краски и приступайте к работе.
Под тихое звучание музыки Петра Ильича Чайковского – Осень «Октябрь» (Времена года) воспитанники выполняют задание, если кто испытывает затруднения по ходу работы педагог помогает.
- Хорошо будут смотреться накладывающие друг на друга отпечатки листьев, особенно разных оттенков цвета.
Затем тонкой кисточкой прорисовываем ствол дерева и ветки по жилкам отпечатка листочка.
Наш осенний лес готов!
Подводится итог:
- Что рисовали? (Осенние деревья, осенний лес). Как рисовали? С помощью чего? (Нетрадиционной техникой – отпечатками листьев). Какими словами можно описать наши деревья? (Наши деревья нарядные, яркие, красочные). А лес у нас получился какой? (Лес получился многоцветный, сказочный, волшебный). А осень у нас какая? (Осень разноцветная, золотая, расписная).
Выставка работ. (Воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.)
Воспитатель:
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
Список используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы: аудиозапись «Золотая осень/звуки природы» http//Youtu.be/PvP24wd0HWw.
2. Интернет-ресурсы: игра «Да или нет»
https://www.maam.ru>detskijsad
3. Интернет-ресурсы: физкультминутка про осень. Сайт Учат в школе.
https://ucthat-v-skole.ru
4. Аудиозапись П. И. Чайковский – Осень «Октябрь» (Времена года).
5. Стихотворение А. Бунина «Листопад».
6. Стихотворение С. Богдан «Золотая осень».
7. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.
8. Комарова Т. С., Размыслова А. В. «Цвет в детском изобразительном творчестве» - М. : Педагогическое общество России, 2002 г.