Динара Абайдуллина
Конспект НОД по нетрадиционной технике лепки (пластилинография) в младшей группе «Наш любимый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «Пластилинография»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике лепки (пластилинография) в младшей группе „Наш любимый светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-закрепить приемы лепки : скатать шар, надавливания и размазывания пластилина на готовый шаблон;
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
-воспитывать общую культуру поведения на улице, умение быть внимательным;
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); на экране макеты светофора, использование загадок и стихотворения
Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора, доска для лепки, влажные салфетки для рук.
I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А чтобы узнать кто он, нам необходимо отгадать загадку:
-Красный: ясно, что путь опасный
Желтый тоже, что и красный
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним, но сделаем это особенно, чтобы наш светофор запомнил таких хороших детей.
Д/и – приветствие «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
II. Основной этап.
Воспитатель:
Вот тот самый светофор,
О нем пойдет наш разговор.
А теперь рассмотрим мы,
Для чего нужны огни.
Воспитатель: Показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос : Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем же они отличаются от него?
Дети: Они не цветные
Воспитатель: Правильно. Как мы можем помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы.
Дети: Раскрасить огни Светофора
Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?
Дети: Нет.
Физминутка:
«Светофор».
В светофор мы поиграем (Хлопки в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю вам ребята встать (Встают, маршируют на месте).
Красный свет нам «Стой» кричит, (Стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками над головой).
Приготовили моторы.
Руки, ноги, разогрели (Приседание)
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед. (Ходьба на месте).
(Ребята усаживаются за столы)
Воспитатель: Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный.
Воспитатель: Берем кусок красного пластилина, отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на верхний кружок нашего светофора и размазываем по кругу большим пальцем, чтобы не осталось белого цвета в круге. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).
Воспитатель: Наши светофоры готовы. Молодцы, ребята!
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.
Дети показывают.
Воспитатель: С площадей и перекрестка
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкий,
Самый главный командир.
Светофор : Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.
Дети: До свидания.
Анализ НОД.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?