Валентина Василевская
Конспект НОД «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми 3-4 лет на тему: «Защитники отечества»
Составила: Василевская Валентина Евгеньевна воспитатель ГБДОУ д/с№56 г. Санкт-Петербурга Калининский район
Программные задачи:
1) Познакомить детей с государственным праздником – Днем Защитника Отечества;
Публикация «Конспект НОД „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2) Воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
3) Воспитывать любовь к Родине.
4) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
5) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый)
6) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о празднике, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о папе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас в ваших руках тепло и доброта
Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно.
В-ль: - Чувствуете тепло?
- Какое сейчас время года? (Зима). А как называется третий месяц зимы? (Февраль).
- Ребята, а какой праздник будет 23 февраля? (День Защитника Отечества).
- Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.
В-ль: - А в какой стране мы живем? (России). Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
В-ль: - Посмотрите ребята, что у меня в руках? (Флаг) Сколько полосок на флаге и какого цвета (Дети называют). Молодцы, правильно!
- Раз мы с вами живем в России, значит флаг называется, как? (Российский флаг).
В-ль: - Ребята, что обозначает слово Защитник (Ответы детей).
Защитники- это те, кто защищает людей, природу, животных. Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов. Каких военных вы знаете? Дети по иллюстрациям называют и показывают (Моряки, летчики, танкисты, подводники, пограничники).
В-ль:- -Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты, которые служат в армии? (ответы детей)
- Они должны быть сильными, смелыми.
- Что нужно делать, чтобы быть сильным?
-Правильно, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
- Давайте, мы с вами сделаем небольшую зарядку
«Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(Приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(Поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(Имитация растирания полотенцем)
В-ль: - Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики (Ответы детей). Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
- А вы любите своих пап? А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, кем работает и что любит делать.
Рассказывают 3 – 4 ребенка.
В-ль: - А кто хочет рассказать стихи про пап?
Дети читают стихи.
В-ль: - -Ребята, давайте вспомним. Про кого мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
В-ль: - Молодцы, ребята, и я хочу вам подарить раскраски про военных.