Олеся Симоненко
Конспект НОД «Необыкновенное путешествие с прищепкой» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель - Симоненко О. Н.
Программное содержание.
- Продолжать изучать геометрические фигуры «круг» и «треугольник».
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать психические процессы: зрение, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.
- Развивать речь детей.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД „Необыкновенное путешествие с прищепкой“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Н/ д игры с мелкими предметами: выкладывание предметов из спичек, счётных палочек, пуговиц, из бросового материала, геометрических фигур. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Мозаика», чтение сказок и др.
Оборудование:
Мягкий модуль, предметы круглой, треугольной формы, прищепки, заготовки солнышка, елочки.
1. Организационный момент.
Приветствие
Цель: создание положительно-эмоционального настроя в группе.
Дети становятся в круг и касаясь ладонью ладони своего соседа говорят здравствуй.
2. Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях интересная гостья.
Да, это обыкновенная прищепка, но не совсем обыкновенная. Посмотрите, какая она красивая, нарядная, потому что она очень долго собиралась, чтобы попасть к вам в группу. Прищепка приглашает вас отправиться в необычное путешествие.
А вы бы хотели отправиться в путешествие?
Скажите дети, кто любит сказку?
Мечтать кто любит и играть
Сейчас мы с вами закроем глазки
И будем путешествовать.
Отправимся мы с вами к необычным гостям на чудесном воздушном корабле. А к кому мы попадем, вы узнаете, когда откроется окно. Заходим, давайте закроем глазки, а я произнесу волшебные слова.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит заклинание
Воспитатель: Раз, два, три – взлетаем (звучит музыка, приземлились (другая музыка). Открывайте глазки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое окно открылось (круглое). Мы с вами прилетели в гости к кругу.
Встречает солнышко без лучиков. Приветствует малышей.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь интересно, здесь все круглое. Ребята, прищепка ничего не знает об этих предметах. Я думаю, что вам эти предметы знакомы, давайте расскажем о них прищепке. Каждый возьмёт по одному предмету и обследует его ( дети по очереди рассказывают о предметах: мяч – большой, круглый, гладкий. Смешарик – круглый, мягкий. Воздушный шарик – большой, круглый, гладкий. Бумажный круг из бархатной бумаги – круглый, шершавый. Мяч – маленький, круглый. Тарелка – круглая, гладкая. Помидор – круглый, гладкий. Яблоко – круглое, гладкое).
Воспитатель: Правильно, в стране Круглой находятся предметы круглой формы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то с солнышком не так, чего-то не хватает.
(дети цепляют прищепки на круг-солнце).
Воспитатель: Посмотрите, солнышко стало весёлым.
Ребята, прищепка вас хвалит и приглашает в следующую страну вместе с солнышком, чтобы оно в пути нам светило и согревало.
Воспитатель: Заходим в воздушный корабль. Раз, два, три – взлетаем (звучит музыка, приземлились (другая музыка). Открывайте глазки.
(Дети под весёлую музыку садятся в корабль и летят, потом открывается окошко треугольной формы, дети выходят подходят к следующему столику).
Воспитатель: Ребята, какое окошко открылось?
Дети: треугольное.
Воспитатель: Мы с вами очутились в гостях у треугольника.
Встречает елочка.
Воспитатель: Давайте познакомим прищепку с треугольником.
Чтобы прищепка лучше запомнила эту фигуру, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди пару».
(Дети делятся на две команды, одна команда берёт карточки с основными цветами треугольниками, а другая – того же цвета, под весёлую музыку, дети находят себе пару по цвету, по окончанию игры каждая пара показывает карточки).
Воспитатель: Ребята прищепка благодарит вас за интересную игру и говорит, что елочка, которая здесь живет просит нашей помощи, у неё совсем осыпались иголки. Давайте оденем елочку в иголочки, ей будет тепло и станет она нарядной.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какая у вас получилась красивая елочка – зеленая иголочка, она говорит, что хочет отправится с нами в детский сад. Возьмем собой елочку?
Прищепка хвалит вас.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте зайдем в наш корабль закроем глаза, и я произнесу волшебные слова, чтобы мы снова вернулись с вами в детский сад.
Воспитатель: Раз, два, три - в детский сад нас всех верни. Открываем глазки.
Дети открывают глаза и выходят из корабля.
3. Итог НОД
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Кого же мы с вами привезли из путешествия?
Ответы детей (солнышко и елочку)
Воспитатель: И мне ребята понравилось путешествовать с вами. Вы были просто молодцы. А наших гостей мы поселим в группе и они будут её украшать.
А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети уходят под спокойную музыку