Тамара Хотченкова
Конспект НОД «Не бойся быть отважным!»
▼ Скачать + Заказать документы
Запомни это навсегда:
В себя поверить важно.
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным!
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку
(Э. Парлов «Марш»).
Садятся на стульчики.
М. Р. Здравствуйте, ребята! (исполняется попевка)
В записи звучит плач Зайчика.
М. Р. Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет…. Я пойду посмотрю. (Уходит и приносит игрушку Зайчика /либо ребёнок из старшей или подготовительной группы в костюме зайчика/)
Звучит песенка (Елена Поплянова «Зайка беленький сидит…»).
Публикация «Конспект НОД „Не бойся быть отважным!“» размещена в разделах
М. Р. Ребята, кто это? (Дети отвечают) Правильно, это Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Вы, наверное, читали о нём в сказках. (По желанию дети могут рассказать стихи) Зайчик, а что же ты плачешь?
Заяц: Я потерял свою смелость и теперь боюсь вернуться в лес. Помогите мне, пожалуйста!
М. Р. Ребята, давайте поможем Зайчику? Но сначала скажите мне, пожалуйста, что такое смелость? (Дети отвечают. Помочь с ответом, если возникнут сложности. В доступной форме объяснить детям, что смелость – это не столько отчаянные поступки, сколько победы над самим собой, так как испытывать страх – это нормальная защитная реакция. Смелость означает, прежде всего, уверенность в себе, бесстрашие и отвагу. Смелость – это умение, которое приобретается с опытом. При необходимости привести пример: смелый и тот, кто не боится собак и тот, кто преодолевает свой страх, к примеру, перед сдачей анализа крови из пальчика….). Молодцы! А вы смелые? (Дети отвечают) Давайте тогда научим Зайчика быть смелым, то есть и сильным, и ловким, и внимательным, и отважным (Дети отвечают). Тогда давайте отправимся с вами в лес, может, смелость нашего Зайки на дорожке лежит и там его дожидается…
Под маршевую музыку оправляемся в лес
(«Вот как мы умеем» муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Френкель).
Дети энергично маршируют, с окончанием музыки оста-навливаются.
М. Р. Вот это да! Как много камней на нашей тропинке. Давайте соберём их и поищем смелость.
Проводится игра «Силачи» (под музыку из м/ф «Маша и медведь»).
Нужно перетащить «камни» с тропинки.
М. Р. Ребята, а вы заметили, какими мы стали сильными, пока перетаскивали камни! (Ответы детей). Зайчик, ну что нет здесь твоей смелости?
Заяц: Нет, не нашёл!
М. Р. Может, ты её у ручья потерял? Пойдёмте к ручью!
Проводится игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (под песенку «Выглянуло солнышко из-за серых туч» муз. А. Ермолова, слова В. Борисова).
На полу расстилается «Ручеёк» и все дети по очереди должны перепрыгнуть через него.
М. Р. Вот теперь мы и ловкими стали, правда, ребята? (Ответы детей). Ну что, зайчик, и тут нет твоей смелости?
Заяц: (с грустью) Нет….
М. Р. Ну что ж, надо идти дальше…. в самую чащу леса. А там кого можно встретить, ребята? ( Дети отвечают: медведя, лису, волка, зайца….). Нам надо выбрать ту тропинку, по которой пробегали зайчики. Именно она ведёт к полянке, где наш Заяц, возможно, и потерял свою смелость.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто как идёт?».
По ритму или мелодии определить, кто ходил по лесным тропинкам /можно к задней стороне ёлочки прикрепить картинку лесного зверя, а тропинку «изобразить» разноцветными ленточками/.
М. Р. Вот какие вы внимательные, ребята! Нашли правильную тропинку. Но сколько на этой полянке заячьих норок….
Проводится игра «Займи свою норку».
8-10 обручей (норок, детей больше, чем норок. Под музыку дети ходят по кругу. С окончание мелодии детям и Зайчику надо занять место в «норке». Игра повторяется – убираются 1-2 обруча.
Заяц: Вот моя норка! Пойду поищу смелость там. (Через некоторое время возвращается) Нашёл! Нашёл! Под лавочкой лежала смелость, меня дожидалась. Спасибо вам, ребята! А в благодарность я вам приготовил угощение. (Даёт детям бутафорскую конфету – в ней сладости).
М. Р. Вот как хорошо! Не теряй больше смелость, Зайчик, она тебе ещё пригодится. А нам пора отправляться в детский сад. До свидания, зайчик!
Заяц: До свидания, ребята!
Под песню «Ноги и ножки»
(муз. В. Агафонникова) дети идут по залу и садятся на стул.
М. Р. Ребята, понравилось вам наше приключение? (Ответы детей). А вы будете смелыми, сильными, ловкими, внимательными и, главное, - ОТЗЫВЧИВЫМИ? (Отвечают). Молодцы! На этом наше занятие закончилось, до свидания! (Поёт попевку).
Дети под маршевую музыку уходят из зала
(Т. Ломова «Шагаем, как физкультурники»).