Софья Говорова
Конспект НОД «Наземный транспорт» для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для воспитанников второй младшей группы
Цель:
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию.
Образовательные задачи: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Учить образовывать множественное число от существительных: окно, дверь, колесо, фара. Учить сравнивать виды наземного транспорта.
Воспитывающие задачи : воспитывать аккуратность, прилежность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД „Наземный транспорт“ для воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: презентация с изображением транспорта разного вида, проектор, костюм мастера по окраске автомобилей, перчатки, маска.
Раздаточный материал: картон с изображением контура автомобиля, клей, кисточки, полоски цветной бумаги, клеёночки, салфетки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель : Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (на машине, пешком)
(показ на слайде автомобилей-Слайд №1)
Воспитатель : А я сегодня приехала в садик на автобусе, посмотрите на доску, и скажите, что еще ездит в городе (грузовики, велосипеды, мотоциклы). А в больших городах еще ездят трамваи и троллейбусы, а между городами ходят поезда. (Слайд №2,3,4,5,6)
2. Игры: (Слайд №6)
Воспитатель : предлагаю вам посмотреть на автомобиль поближе, рассмотреть его, назвать части.
- Что есть у машины?
- Дверь
- Одна дверь, а если их много? (двери)
- Что еще есть?
- Окно
- А если их много? (окна)
- Чем машина освещает дорогу, когда темно?
- Фара (фары)
- На чем сидит водитель?
- Сиденье (сиденья)
- Без чего машина не может двигаться?
- Без колес.
- Одно колесо, а много? (колеса)
- С помощью чего управляют машиной?
- Руль (рули)
Предлагаю поиграть в игру «Что быстрее» :
- Что быстрее:- велосипед или мотоцикл?
- автобус или велосипед?
- поезд или автобус?
- машина или автобус?
-грузовик или велосипед?
Следующая игра «Скажи наоборот» :
Грузовик большой, а велосипед …
Грузовик высокий, а автомобиль…
Поезд длинный, а автобус…
Трамвай тяжелый, а велосипед…
Велосипед медленный, а мотоцикл…
Воспитатель : Сегодня утром, придя в группу, в приемной комнате я нашла конверт, а в нем вот такие автомобили (показ силуэтов машин). Посмотрите, они вам нравятся? Вам хотелось бы что-нибудь изменить в них или добавить? (их можно покрасить). Я предлагаю всем нам отправится в автомастерскую, где красят автомобили. А на чем мы можем добраться до автомастерской? (на машине, на автобусе, на трамвае, на велосипеде)
- Так как нас много, я предлагаю отправится на автобусе. Возьмите каждый себе по автомобилю, занимайте свои места в автобусе и поехали.
3. Физминутка «Автобус» (используется песня Автобус из методики Железновых)
4. Вот мы и прибыли в автомастерскую. Здесь работают мастера по окраске автомобилей.
- Сегодня вашим мастером по окраске буду я. Пройдем к столу и узнаем, каким образом мы будем красить наши машины. Мы будем использовать не краску, а цветную бумагу, клей. Сначала нам необходимо покрыть клеем наш автомобиль, затем взять полосочку бумаги, оторвать кусочек и приклеить (показ образца). Если кто-то уже понял начинайте работу, а я буду вам помогать, если возникнут трудности.
- Для своей работы можете взять бумагу любого цвета. Помните, что мы не будем «окрашивать» наши окна, а колеса будут черного цвета (возможно использование музыкальной композиции)
5. Итог. Высказывания детей.
- Наши автомобили готовы. Посмотрите на работы ребят. Вам они нравятся? Я предлагаю наши автомобили разместить на дорожном полотне. А что на нем уже есть? (грузовик, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл) А как все это назовем одним словом? (транспорт) Если транспорт ездит по земле, значит он? (наземный)
-Что вам больше всего сегодня понравилось делать? (окрашивать машину, окрашивать колеса)
-Я предлагаю наше полотно разместить в приемной, чтобы ваши родители посмотрели работы, а вечером дома, вы можете научить их дома «окрашивать» автомобили. Наша работа завершена, мы можем возвращаться в садик.