Вера Лубова
Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Научим Незнайку беречь свои зубы».
Цель: Формировать у детей представление о гигиене полости рта.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Художественная литература».
Задачи: Дать детям элементарные знания о гигиене полости рта (возможные последствия при неправильном уходе за зубами).
Учить детей правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, полоскать рот водичкой.
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Публикация «Конспект НОД „Научим Незнайку беречь свои зубы“,» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: чтение рассказа: «Про орехи, репку и зубную щетку». Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах для зубов. Рассматривание зубных щеток и паст.
Оборудование: кукла Незнайка; коробка с зеркалами; зубные щетки; зубные пасты; картинки с правилами; кружечки с водой на каждого ребенка и тазик.
Словарная работа: обогащать словарь детей: эмаль, кариес, футляр. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в падеже.
Методы и приемы:
-Дети, послушайте стишок, который я вам сейчас прочитаю, и скажите о чем в нем говориться: Если б зубы вдруг могли бы говорить. То, они б нас тут же начали учить: «Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши. И с наружи и внутри нас почеши». (Про зубы).
-Правильно про зубы. А у вас у всех есть зубы? (ответы детей)
-У всех людей больших и маленьких зубы живут в домике. Кто знает, как называется этот домик? (Этот домик называется – рот).
- Пожалуйста, подойдите сюда к столу и возьмите из этой коробочки зеркальце и посмотрите в свой ротик – домик.
-Ребята, а сколько у вас во рту зубов? (У нас во рту много зубов).
-Зубы есть вверху и внизу. Давайте поиграем язычком, проведем им сначала вверху по зубам, а потом внизу. Какие у вас цветом зубы? (хоровой ответ и индивидуальные ответы).
-Вот у кого зубки белые, без единого пятнышка, значит они здоровые. А у кого на зубах есть черное пятнышко, у того зубы больные и их срочно нужно лечить у врача в больнице. / Кладут зеркала в коробку. Сюрпризный момент: /слышится, плачь/
- Дети послушайте, кто-то где-то плачет. Пойдем на носочках посмотрим. / За воспитателем идут в игровой уголок. В кроватке лежит Незнайка с перевязанной щекой. /
- Оказывается - это Незнайка плачет. Незнайка бедненький, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? /берет Незнайку на руки/.
-Дети, а почему он плачет? /у него болит зуб/.
-А почему у Незнайки болит зуб? /он не умеет за зубами ухаживать и не чистил зубы. Дети садятся на стульчики/.
-Давайте посмотрим на эту картинку, что же произошло у Незнайки с зубом, из-за чего он у него заболел. /На мольберте картина/.
Вот это зуб. Все зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами не правильно ухаживать, тогда в зубах появляются дырки - кариес. Большая дырка в зубе – это всегда очень больно. Вот поэтому Незнайка у тебя и болит зуб. Незнайка, а ты знаешь, как беречь свои зубы? Дети, кто знает, как беречь свои зубы? /Зубы нужно чистить/.
-А сейчас дети, послушайте сказку: «Жила – была королева, и звали ее Зубная Щетка. У нее был свой красивый домик – футляр. Она очень любила ходить в гости, украсив себя ароматной вкусной пастой. Ходила к своим друзьям – зубам. Их было много, много. Зубная Щетка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спрашивала «Как здоровье, не болит ли он?», а когда собиралась домой, кланялась слева на право, и справа налево. Потом бежала играть с водой, долго плескалась и радовалась. А после возвращалась в свой домик».
-Сегодня к нам пришла «Королева щетка» она не простая, а волшебная и очень красивая. Дети, а что у щетки есть? /У зубной щетки есть ручка и головка со щетинкой/.
-Как нужно правильно хранить щетку? /В специальном футляре, чтобы пыль и грязь не попали на нее/.
-Почему нельзя бросать щетку? /Она может поломаться/
-Молодцы! Правильно щетку нужно беречь и обращаться с ней аккуратно. «Королева Щетка» пришла не одна, а со своими подругами. / Маленькая, большая и вся уже потертая/.
-Дети покажите Незнайке, какую бы из этих щеток выбрали вы для себя и почему? /Зубная щетка должна подходить по размеру и быть удобной/.
-Почему нельзя пользоваться потертой щеткой? /Щетка вся уже вылезла, можно поранить десна и от такой щетки пользы не будет/.
-Незнайка, а без чего зубная щетка не сможет почистить зубы? Олеся подскажи Незнайке /без пасты/.
-Дети, а все зубные пасты бывают одинаковые? Правильно, зубные пасты бывают разные и названия у них разные. Королева щетка много их принесла. /Рассматривают/.
-Понюхайте, как вкусно они пахнут. Даже по запаху они бывают разные. Незнайка садись на стульчик, а мы с ребятами немножко отдохнем /физкультминутка/.
Наши деточки устали, и со стульчиков все встали.
Потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись.
Вправо, влево наклонились, быстро к речке мы спустились
Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берем крепко щеткой зубы трем.
Моем - шею, моем уши сами вытремся посуше.
-А сейчас Незнайка смотри и запоминай, как нужно правильно чистить зубы. «Королева-щетка» принесла с собой картинки, где показано как правильно это - делать (беседа по картинкам).
-Дети, как вы думаете, а можно пользоваться всем одной щеткой? /Здоровые зубы через щетку могут заразиться от больных/.
-Что нужно сначала сделать? /Открыть кран, смочить щетку, выдавить пасту/.
-Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку /показ/.
-Зубная щетка будет верной подругой тому, кто будет умеючи ей пользоваться. Если провести зубной щеткой по передним зубам вдоль десен, пользы от такой чистки не будет. Чистим передние зубы снизу-вверх, сверху – вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны. Зубы почистили, пополоскали рот и выплюнули воду изо рта. Зубная щетка не только чистит зубы, а что еще делает? /массаж десен/.
-Коля, напомни Незнайке, когда нужно чистить зубы. /Каждое утро, когда умываемся и вечером перед сном. А еще после каждого приема пищи, рот нужно полоскать водичкой, чтобы остатки пищи не оставались между зубами/.
-Вот видишь Незнайка, оказывается зубы нужно не только чистить, но еще и полоскать рот водичкой после того, как покушаем. Наши ребятки сейчас покажут, как правильно это делать. Давайте поиграем с вами в игру: «Кто дольше». /На столе в кружечках приготовлена вода, дети набирают в рот и полощут, кто дольше, тот и выигрывает/.
-Незнайка, ты запомнил, как нужно беречь свои зубы, как правильно за ними ухаживать? Зубы всегда будут здоровыми, если за ними ухаживать, и не просто ухаживать, а делать это правильно. /Незнайка благодарит детей за помощь/.
-Сейчас тебя Незнайка придется отвести к врачу, чтобы вылечить твой зуб, а то можно совсем его потерять. Без зубов не красиво и пищу пережевывать плохо и разговаривать трудно. /Переход к сюжетно-ролевой игре «Больница».