МААМ-картинки

Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы».

Вера Лубова
Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы».
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: «Научим Незнайку беречь свои зубы».

Цель: Формировать у детей представление о гигиене полости рта.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Художественная литература».

Задачи: Дать детям элементарные знания о гигиене полости рта (возможные последствия при неправильном уходе за зубами).

Учить детей правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, полоскать рот водичкой.

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Публикация «Конспект НОД „Научим Незнайку беречь свои зубы“,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа: «Про орехи, репку и зубную щетку». Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах для зубов. Рассматривание зубных щеток и паст.

Оборудование: кукла Незнайка; коробка с зеркалами; зубные щетки; зубные пасты; картинки с правилами; кружечки с водой на каждого ребенка и тазик.

Словарная работа: обогащать словарь детей: эмаль, кариес, футляр. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в падеже.

Методы и приемы:

-Дети, послушайте стишок, который я вам сейчас прочитаю, и скажите о чем в нем говориться: Если б зубы вдруг могли бы говорить. То, они б нас тут же начали учить: «Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши. И с наружи и внутри нас почеши». (Про зубы).

-Правильно про зубы. А у вас у всех есть зубы? (ответы детей)

-У всех людей больших и маленьких зубы живут в домике. Кто знает, как называется этот домик? (Этот домик называется – рот).

- Пожалуйста, подойдите сюда к столу и возьмите из этой коробочки зеркальце и посмотрите в свой ротик – домик.

-Ребята, а сколько у вас во рту зубов? (У нас во рту много зубов).

-Зубы есть вверху и внизу. Давайте поиграем язычком, проведем им сначала вверху по зубам, а потом внизу. Какие у вас цветом зубы? (хоровой ответ и индивидуальные ответы).

-Вот у кого зубки белые, без единого пятнышка, значит они здоровые. А у кого на зубах есть черное пятнышко, у того зубы больные и их срочно нужно лечить у врача в больнице. / Кладут зеркала в коробку. Сюрпризный момент: /слышится, плачь/

- Дети послушайте, кто-то где-то плачет. Пойдем на носочках посмотрим. / За воспитателем идут в игровой уголок. В кроватке лежит Незнайка с перевязанной щекой. /

- Оказывается - это Незнайка плачет. Незнайка бедненький, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? /берет Незнайку на руки/.

-Дети, а почему он плачет? /у него болит зуб/.

-А почему у Незнайки болит зуб? /он не умеет за зубами ухаживать и не чистил зубы. Дети садятся на стульчики/.

-Давайте посмотрим на эту картинку, что же произошло у Незнайки с зубом, из-за чего он у него заболел. /На мольберте картина/.

Вот это зуб. Все зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами не правильно ухаживать, тогда в зубах появляются дырки - кариес. Большая дырка в зубе – это всегда очень больно. Вот поэтому Незнайка у тебя и болит зуб. Незнайка, а ты знаешь, как беречь свои зубы? Дети, кто знает, как беречь свои зубы? /Зубы нужно чистить/.

-А сейчас дети, послушайте сказку: «Жила – была королева, и звали ее Зубная Щетка. У нее был свой красивый домик – футляр. Она очень любила ходить в гости, украсив себя ароматной вкусной пастой. Ходила к своим друзьям – зубам. Их было много, много. Зубная Щетка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спрашивала «Как здоровье, не болит ли он?», а когда собиралась домой, кланялась слева на право, и справа налево. Потом бежала играть с водой, долго плескалась и радовалась. А после возвращалась в свой домик».

-Сегодня к нам пришла «Королева щетка» она не простая, а волшебная и очень красивая. Дети, а что у щетки есть? /У зубной щетки есть ручка и головка со щетинкой/.

-Как нужно правильно хранить щетку? /В специальном футляре, чтобы пыль и грязь не попали на нее/.

-Почему нельзя бросать щетку? /Она может поломаться/

-Молодцы! Правильно щетку нужно беречь и обращаться с ней аккуратно. «Королева Щетка» пришла не одна, а со своими подругами. / Маленькая, большая и вся уже потертая/.

-Дети покажите Незнайке, какую бы из этих щеток выбрали вы для себя и почему? /Зубная щетка должна подходить по размеру и быть удобной/.

-Почему нельзя пользоваться потертой щеткой? /Щетка вся уже вылезла, можно поранить десна и от такой щетки пользы не будет/.

-Незнайка, а без чего зубная щетка не сможет почистить зубы? Олеся подскажи Незнайке /без пасты/.

-Дети, а все зубные пасты бывают одинаковые? Правильно, зубные пасты бывают разные и названия у них разные. Королева щетка много их принесла. /Рассматривают/.

-Понюхайте, как вкусно они пахнут. Даже по запаху они бывают разные. Незнайка садись на стульчик, а мы с ребятами немножко отдохнем /физкультминутка/.

Наши деточки устали, и со стульчиков все встали.

Потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись.

Вправо, влево наклонились, быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем крепко щеткой зубы трем.

Моем - шею, моем уши сами вытремся посуше.

-А сейчас Незнайка смотри и запоминай, как нужно правильно чистить зубы. «Королева-щетка» принесла с собой картинки, где показано как правильно это - делать (беседа по картинкам).

-Дети, как вы думаете, а можно пользоваться всем одной щеткой? /Здоровые зубы через щетку могут заразиться от больных/.

-Что нужно сначала сделать? /Открыть кран, смочить щетку, выдавить пасту/.

-Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку /показ/.

-Зубная щетка будет верной подругой тому, кто будет умеючи ей пользоваться. Если провести зубной щеткой по передним зубам вдоль десен, пользы от такой чистки не будет. Чистим передние зубы снизу-вверх, сверху – вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны. Зубы почистили, пополоскали рот и выплюнули воду изо рта. Зубная щетка не только чистит зубы, а что еще делает? /массаж десен/.

-Коля, напомни Незнайке, когда нужно чистить зубы. /Каждое утро, когда умываемся и вечером перед сном. А еще после каждого приема пищи, рот нужно полоскать водичкой, чтобы остатки пищи не оставались между зубами/.

-Вот видишь Незнайка, оказывается зубы нужно не только чистить, но еще и полоскать рот водичкой после того, как покушаем. Наши ребятки сейчас покажут, как правильно это делать. Давайте поиграем с вами в игру: «Кто дольше». /На столе в кружечках приготовлена вода, дети набирают в рот и полощут, кто дольше, тот и выигрывает/.

-Незнайка, ты запомнил, как нужно беречь свои зубы, как правильно за ними ухаживать? Зубы всегда будут здоровыми, если за ними ухаживать, и не просто ухаживать, а делать это правильно. /Незнайка благодарит детей за помощь/.

-Сейчас тебя Незнайка придется отвести к врачу, чтобы вылечить твой зуб, а то можно совсем его потерять. Без зубов не красиво и пищу пережевывать плохо и разговаривать трудно. /Переход к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Публикации по теме:

Открытое занятие по реализации ОО «Здоровье» в средней группе «Научим Незнайку чистить зубы» Тема: «Научим Незнайку чистить зубы» Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Цель: Формировать.

Конспект занятия «Научим Незнайку умываться» Тема: «Научим Незнайку умываться». Программное содержание: Познакомить детей со свойством мыла. Учить детей мыть руки с мылом, соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы».
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лубова (УИ 200829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД