Дилара Мирзоева
Конспект НОД «Натюрморт» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
Тема: «Натюрморт»
Цель: закрепить знания детей о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
Задачи:
- учить составлять красивую композицию из предложенных предметов;
- продолжать учить детей рисовать натюрморт с натуры, правильно и красиво располагать изображение на листе;
- развивать навыки рисования с натуры;
- развивать художественный вкус;
Публикация «Конспект НОД „Натюрморт“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства от восприятия красоты окружающего мира.
Оборудование и материалы: репродукции картин разных жанров известных художников, ваза с фруктами и овощами, ваза с цветами, керамический кувшин, листы, акварельные тонированные формата А-4, акварельные краски, кисточки, стаканы неразливайки с водой, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за предметами живой природы: цветами, фруктами, овощами; рассматривание картин с изображением овощей и фруктов, рассказ воспитателя об овощах и фруктах, посещение Симферопольского художественного музея – выставка «Природы сочные плоды – натюрморт», творческая работа в музее на тему «Натюрморт».
Ход НОД:
Организационный момент: Воспитатель: ребята, перед началом нашего занятия давайте возьмемся за руки, чтобы передать друг другу свое душевное тепло, хорошее настроение и готовность помогать друг другу.
Я вас приглашаю посетить выставку картин известных художников, организованную на нашем уголке творчества. Вам нужно, как в настоящем музее, посмотреть картины внимательно, определить и называть на каком жанре написана каждая картина. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А, теперь, предлагаю посмотреть предметы, которые лежат на этом столе и догадайтесь в каком жанре мы сегодня будем рисовать. (Дети подходят к столу со множеством разных предмет собранных вместе, рассуждают в каком жанре больше всего видели этих предметов и высказывают свои предположения).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили знания, которые получили в художественном музее. Прежде, чем начинать творческую работу, ещё раз повторим, что такое натюрморт. Слово «натюрморт» означает «мертвая природа» - «натюр»-природа, «морт»- неживая. Это жанр живописи, которая связана с изображением неживых предметов. Это могут быть цветы, фрукты, овощи, блюда, кухонные принадлежности и другие предметы из которых художник составляет композицию согласно своему замыслу, а потом рисует. Главное условие натюрморта – это узнаваемость предмета. Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине
Дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине
Или розу в хрустале,
Или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что – это натюрморт.
Но, нарисовать натюрморт непросто. Прежде чем приступить к работе, художники внимательно рассматривают предметы. Мы тоже поступим по правилам: сначала рассмотрим поближе предметы и составим композицию-натюрморт для рисования. (Дети с помощью воспитателя составляют композицию для рисования).
Воспитатель: Ребята, композиция у вас получился неплохая. Я думаю вам уже очень хочется превратиться в маленьких художников и написать свой натюрморт. Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. Сейчас немного отдохнем, сделаем физкультминутку для пальчиков:
В гости пальчику большому (поднимают к верху большие
пальцы обоих рук)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымъянный и последний (по очереди соединяют пальцы к большому пальчику)
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог (постучать мизинчиками о большой палец)
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя! (сжимать и разжимать всеми пальцами вместе)
Воспитатель: У вас на столах лежат тонированные альбомные листы бумаги, которых мы с вами подготовили накануне, уже готовые к рисованию. Напоминаю, что в натюрморте все предметы должны находиться на какой-то поверхности - на столе, тарелке и должны располагаться правильно. Теперь можете приступать к работе. (Показ пошагового рисования натюрморта). Дети приступают к работе. Самостоятельная деятельность детей. (в процессе работы воспитатель помогает и подсказывает детям).
По окончании работы дети вывешивают свою работу на магнитную доску, организуют выставку.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо трудились, рисовали с удовольствием. Поэтому ваши работы получились красивыми и яркими. Молодцы!