Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по лепке «Мышонок» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, изготовление поделки из пластилина "Мышонок" в технике пластилинография.
Задачи:
-закрепить основные приемы лепки, совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинографии;
-формировать умение создавать образ мышонка из пластилина, закреплять знания основных цветов спектра;
-развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, память, воображение;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Мышонок“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал: основа поделки-круг из бросового картона, шаблон, пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетка для рук, готовый образец поделки, игрушка мышонок.
Предварительная работа: чтение сказок "Колосок", "Сказка об умном мышонке", В. Сутеев "Мышонок и Карандаш", отгадывание загадок, чтение стихов о мышах.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Активизация внимания детей с помощью загадки.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (мышка)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мышонка, который пришел к ним в гости, предлагает вспомнить в каких сказках встречается мышка, какая она в сказках (разная- глупая, смелая, ленивая, добрая).
Дети рассматривают игрушку, обращают внимание на части тела: голову, ушки, туловище, хвостик, глазки.
Рассматривают готовый образец, воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Перед началом лепки проводится пальчиковая игра.
2. Пальчиковая игра "Вышла мышка погулять".
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики по очереди)
Вышла мышка погулять,
Вышла мышка погулять (быстро перебираем указательным и средним пальцами в воздухе-шагаем)
Сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла (царапаем пальчиками одной руки по ладошке другой)
Мышка корочку нашла,
Мышка съела корочку (подносим ладошки ко рту, сжимаем и разжимаем пальчики)
Убежала в норочку! (прячем руки за спину).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка в технике пластилинографии "Мышонок".
Дети приступают к лепке, воспитатель проводит индивидуальную работу.
4. Физкультминутка "Мышка серая".
Мышка серая сидит
И ушами шевелит. (сидим на корточках, руки приставлены к голове, шевелим кистями)
Мышке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)
Мышке холодно стоять,
надо мышке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Кошка мышку напугала- (закрываем лицо ладошками)
Мышка в норку убежала! (бег на месте)
5. Итог НОД.
По окончании занятия организуем выставку, рассматриваем все работы.
-Полюбуйтесь своими работами! Вы сделали забавных, ярких мышек.
В какой технике мы трудились? (в технике пластилинография). Понравилось ли вам занятие,что больше всего запомнилось?