Бурцева Светлана
Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством. Конспект интегрированной НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о народно-прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Развивать у детей чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы узора на форме.
Воспитательные:
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством, Конспект интегрированной НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать активизировать словарь по теме «Наша родина – Россия»
Образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе.
Образовательная область «Безопасность» : формировать навыки культуры в помещении.
Образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие.
Образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Словарь:
Родина, Россия, дымковская игрушка, хохлома.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением природы России – леса, гор, моря и т. д. иллюстрации красивых зданий, храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома. Куклы в русских национальных костюмах, силуэты фигурок дымковской барышни, силуэты крышки от хохломской шкатулки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Природа России»
2. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
3. Выставка предметов народно-прикладного искусства.
4. Рисование вне занятий.
Дидактические игры и упражнения:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Аленушка и Иванушка (куклы в национальных костюмах). Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим. (выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также красивых различных зданий, например, Зимний дворец, Московский Кремль и другие красивые здания, и храмы разных городов России.)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Лес, река, море, красивые дома, церкви.
Воспитатель: Все это – страна, в которой мы живем. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Какая наша Родина?
Дети: Большая, красивая, богатая, сильная.
Воспитатель: И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома.)
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
Воспитатель: Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России покупают вот такие красивые сувениры. Вам нравятся эти предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Аленушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать.
Воспитатель: Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками?
Дети: Хохлома.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это хохлома?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. В нее можно очень интересно играть – разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно матрешка, а как вы догадались, что это она?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Ну, молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите – это дымковская барышня, но юбка у нее белая. А вот это крышка от хохломской шкатулки. Вы видите, она золотистого цвета, но никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будите русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломской шкатулки. Мальчики будут украшать крышку хохломской шкатулки, а девочки - юбку дымковской барышни.
Дети украшают изделия.
Оценка НОД.