Анна Щеглова
Конспект НОД «Наша одежда. Сезонная одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наша одежда. Сезонная одежда»
в старшей группе
Программные задачи:
• Продолжать учить отгадывать загадки, мотивировать ответ.
• Актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
• Развивать артикуляционную, мелкую и мимическую мускулатуру и психомоторные процессы.
• Продолжать развивать мышление, память, воображение.
Публикация «Конспект НОД „Наша одежда, Сезонная одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
• Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
• Воспитывать бережное отношение к одежде.
Словарная работа: кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, бархат, атлас, шелк.
Одежда : пальто, куртка, плащ, пиджак, костюм, жакет, джинсы, жилет, рубашка, водолазка, свитер, перчатки, гольфы, лосины, варежки.
Оборудование: слайд – презентация, предметные картинки с изображением одежды, одежда, мяч.
Ход НОД:
1. Мотивация к деятельности:
В. : Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся). Воспитатель дает установку правильной посадки ребенка за столом.
В. : Какую одежду называют летней?
Какую одежду называют осенней? Почему?
2. Актуализация знаний детей:
Отгадайте загадки: (когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку)
Дали братьям новый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки)
- Как догадались?
Не галстук он, нe воротник,
А шею обжимать привык,
А шею обжимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф)
- Как догадались?
Входишь в одну дверь
А выходишь из трех
Думаешь, что вышел
А на самом деле вошел (рубашка)
- Как догадались?
- Почему так думаете?
Сижу верхом, не знаю на ком
Знакомых встречу - соскочу, привечу (шапка)
- Как узнали?
По дороге я шел,
Две дороги нашел (брюки)
Ношу на голове поля
Но это - вовсе не земля (шляпа)
• О чем были загадки? (Об одежде)
• А о какой одежде? (Об осенней одежде)
• Вот сегодня мы поговорим об осенней сезонной одежде.
Просмотр презентации
Дидактическая игра «Назови ласково одежду».
Кофта - кофточка
Юбка - юбочка
Куртка - курточка
Шарф - шарфик
Рубашка - рубашечка
Шапка - шапочка
Брюки - брючки
-Молодцы, ребята правильно называли одежду.
- А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Халат – шорты – майка - куртка;
Куртка – плащ – пальто – юбка;
Шуба – куртка – шапка – сарафан;
Шапка – шляпа – пилотка – ботинки;
Молодцы, вы были внимательны и правильно называли лишний предмет.
- Как люди ухаживают за одеждой?
(Стирают, гладят, чистят, зашивают)
-Давайте приведем нашу одежду в порядок.
Физкультминутка.
«Ох, испачкалась одежда.
Мы ее не берегли
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли
Надо нам ее спасти
И в порядок привести
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем (трут руками)
Постираем, прополощем
Отожмем ее, встряхнем
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках (имитация) .
А пока одежда сушится
Мы попрыгаем, покружимся (прыжки).
Вот и привели одежду в порядок.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель: Дети, я буду быстро называть разные предметы и одежду, вам нужно хлопнуть в ладоши на слово «одежда» :
(Шкаф, пальто, шапка, тарелка, ветер, арбуз, куртка, шарф, солнце, туча, носки, колготки, небо, листья, плащ, канат, брюки, шарф)
Дидактическая игра: «Один-много»
Я буду бросать мяч и называть один предмет, вы – «много».
Шарф – шарфы
Носок – носки… и т. д.
4. Рефлексия НОД:
Мне нравится, как вы сегодня работали, правильно отвечали на вопросы.
Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
Какое задание было самым трудным для вас? Почему?
Какое задание понравилось больше всего? Почему?
Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!