Елена Куимова
Конспект НОД «Найди такую же фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: учить детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить детей с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры).
Развивающие: развивать словарный запас детей, побуждать детей называть геометрические фигуры, внимание и память. Ориентировка в пространстве. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга. Материалы. Демонстрационный и раздаточный – картонные геометрические фигуры зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) для воспитателя и каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД „Найди такую же фигуру“» размещена в разделах
1. Мотивационный этап: (сюрпризный момент)
- Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла кукла Катя. Она говорит, что ей друзья подарили игру, а что за игра и как в неё играть не сказали.
Поможем, Кате разобраться в игре? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам, пройти за столы и посмотреть что за игра в коробочке.
(воспитатель открывает коробочку и раздает детям геометрические фигуры).
2. Содержательный этап.
Воспитатель вместе с детьми сначала поочередно рассматривают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальчиком, рисуют контур в воздухе, воспитатель читает стихи про каждую геометрическую фигуру.
Затем организуется игра «Найди такую же». Воспитатель, поочередно, показывает круг, квадрат, треугольник, а дети выбирают из трех фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня квадрат.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых
— Треугольник – «остроносый».
Далее дети вместе с воспитателем рассматривают вначале овал, затем прямоугольник, рисуют контур в воздухе, воспитатель читает стихи про геометрические фигуры.
Далее игра «Найди такую же» организуется повторно, но уже с пятью фигурами.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
- Стал квадрат прямоугольник.
Воспитатель: - Вот Катя, мы тебя познакомили с геометрическими фигурами. А теперь поиграем с фигурами.
Воспитатель объясняет детям правила игры : На каждом стульчике прикреплён домик с геометрической фигурой. А на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно расселить геометрические фигуры в свои домики. По команде воспитателя дети начинают игру.
3. Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Расселили геометрические фигуры в домики правильно! - Катя, мы тебя познакомили с геометрическими фигурами, показали как нужно играть в игру. Мы поиграли, теперь нам нужно собрать игру (дети собирают игру в коробочку). Воспитатель: Ребята, Катя говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее играть в такую интересную и веселую игру!