Елена Мишина
Конспект занятия «Кленовый лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: «Использование занятий лепкой для формирования представлений о народно-прикладном искусстве Тульского региона».
Задачи:
- обучать приёмам работы пластилиновой пластикой, как видом изобразительной деятельности;
- развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;
Публикация «Конспект занятия „Кленовый лист“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать умение передавать некоторые характерные признаки кленового листа : острые края, многоцветная расцветка;
- развивать умение применять нетрадиционный метод лепки - пластилинопластику;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Материалы и инструменты:
- картон с контурным рисунком;
- набор пластилина;
- разноцветные кленовые листья;
- прошлогодний лист из гербария;
- салфетка для рук;
- доска для раскатывания пластилина;
- стека;
- лак для волос (для лакирования).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы отгадайте, какая тема нашего сегодняшнего занятия.
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные :
желтые и красные.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Воспитатель: Итак, ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте сказку о кленовом листике.
Маленький кленовый листик, о котором пойдет речь в этой сказке, появился на клене в середине весны. Он был светло-зеленый, веселый и очень любопытный.
Он посмотрел вокруг. Небо было нежно-голубое. Облачка были белые, легкие и быстрые. А рядом с ним было много других кленовых листьев. Они были кто постарше, кто помоложе, кто совсем малыши, как он сам. И каждую минуту появлялись новые листики.
- Как хорошо! – воскликнул Маленький кленовый листик. – Неужели так будет всегда?
Старший брат - лист, который рос рядом, добродушно рассмеялся:- Конечно, нет, малыш. Это ведь только весна. Наш срок – чуть больше полугода. После весны будет лето, а потом осень. Осенью листья становятся очень красивы: они - то оранжевые, то желтые, то красные.
Прошла весна. Маленький листик видел уже и фиалки, и ночь, и звезды, а радугу по заслугам он считал лучшим видением своего детства. Он был уже, говоря по правде, не маленький лист. Он стал юным, свежим листком клена.
Наступило лето. Юный кленовый лист уже не раз видел дождь. Еще он видел грозу и жаркие лучи летнего солнца. Если ему становилось невыносимо жарко, заботливые листья - друзья укрывали его, создавая собой зеленый зонтик. Но, увы, лето закончилось, наступила осень. На его глазах уже пожелтели некоторые листья, и зелено-желтый клен был так красив, что все прохожие хвалили его. Клен засмущался и. покраснел. Почти все листья на нем стали красные. И однажды, проснувшись утром, наш друг, теперь уже Старый кленовый лист, обнаружил, что он наполовину зеленый, а на половину красный. «А это красиво», - подумал он.
Некоторые листья опали. Им желали счастливых снов. Но Старый кленовый лист лишь немного утешался мыслью о снах. Он любил клен, любил любоваться природой и не хотел спать всю зиму.
Следующим утром он обнаружил, что стал слегка желтым. Потом незаметно к его цветам добавились оранжевый и розовый цвета. А однажды в приятную солнечную погоду он увидел детей, которые шли из детского сада. Увидев клен, они стали собирать букеты из его листьев. И тут. очень сильно подул ветер. Он не хотел, но он сорвал Старый кленовый лист! И Старый кленовый лист очень красиво опустился вниз. Он летел медленно и плавно и упал перед одной из девочек, которая уже собиралась уходить.
- Какой красавец! Каких только в нем цветов нет! – изумленно крикнула она. И девочка взяла этот лист в букет и понесла домой. Дома она положила его в книжку. Он сохранил все цвета, стал сухой и ровный. Потом, дня через три, девочка вклеила его в свой альбом для гербария, и он был там красивее всех.
Воспитатель: Как вы догадались, сегодня мы с вами будем раскрашивать при помощи пластилина осенний кленовый листок. Напомните мне, ребята, какие цвета могут быть на одном листе сразу? (ответы детей).
Воспитатель: Такие же цвета используются при росписи филимоновской игрушки, которая, как мы уже знаем, возникла в нашем Тульском регионе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на листики, которые я вам принесла. Это кленовые листики этого года, а этот лист из гербария, он сохранился у меня с прошлого года. Давайте и мы с вами изготовим свой кленовый листик. Пусть на нем сразу будут все краски осени - красный, зелёный, жёлтый цвета.
Воспитатель также показывает детям готовый образец, а затем раскрашивает свой лист при детях. Дети начинают лепить.
В середине игровой ситуации проводится физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево - вправо.
Снова кружатся на носочках.
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводятся итоги.
Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ.
Воспитатель всех благодарит и просит дежурных помочь убрать материалы для занятия и расставить столы на свои места.