Татьяна Муравьева
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и Буквой «Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: 1. Развитие артикуляционного и слухового аппарата.
2. Учить детей интонационно выделять в словах звук «Ж» - песенка жука. Познакомить с буквой «Ж».
3. Формирование фонетико-фонематического слуха.
4. Произнесение слов со звуком «Ж».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
5-6 картинок, в названиях которых есть звук «Ж» и 3-4 картинки без звука «Ж», буквы, счетные палочки, листы бумаги для написания буквы «Ж», синие карандаши.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Знакомство со звуком и Буквой „Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.
Жу-жу, жу-жу
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
Букву «Ж» все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Дети: ЖУК.
Воспитатель. Представьте, что вы не дети, а жуки. Расправьте свои крылышки и летите. (Дети изображают летящих жуков).
Жуки полетали, полетали и устали, легли спать (изображают спящих жуков). Наступило утро и жуки проснулись. Светило солнышко, жукам было тепло и радостно (дети изображают веселых жуков и садятся на свои места).
Воспитатель. Сегодня мы будем слушать и произносить звук «Ж» и познакомимся с буквой. (дети договаривают «Ж»).
Чтобы произносить звук «Ж», язычок должен быть гибким и ловким, как гимнаст, давайте сделаем гимнастику для язычка, (артикуляционная гимнастика).
Упражнения: «Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Гармошка»,
Фонетическая зарядка. «Как жужжит жук» (ж-ж-ж.)
Воспитатель. К нам в гости пришел жук Женя (показываю жука, а как вы думаете, какой он любит звук?
Дети, «ж-ж-ж-ж.»
Воспитатель. Дети, жук Женя любит только те слова, в которых слышится его песенка «ж-ж-ж». Давайте покажем жуку Жене картинки, в названиях которых есть звук «Ж». Показываю картинки: жаба, кукла, пижама, белка, медвежонок, журавль, баклажан, нога, жеребенок.
К доске вызываю по одному ребенку. Ребенок выбирает картинку и произносит то, что там изображено, затем произносит это слово с выделением звука «Ж». (Жжжаба, пижжжама и т. д.).
Упражнение на внимание «Дополни стихотворение».
Воспитатель. Я буду читать загадки, а вы должны помочь мне и досказать последнее слово:
- Мама вяжет длинный шарф
Потому что сын. .(жираф).
- И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по. .(животикам).
- Лейся дождь, веселей,
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по. (лужам).
Воспитатель. Посмотрите, что принес нам жук Женя. Читаю стихотворение.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Показываю сама букву «Ж2 и предлагаю детям найти у себя на столе букву «Ж» и показать ее жуку Жене, (дети показывают).
Теперь жук Женя будет говорить слова, а вы, когда услышите его любимый звук, поднимите букву «Ж». (Жук, ежи, кукла, сок, ужи).
Физкультминутка.
Жук Женя вместе с детьми играет в игру.
На лужайке, на ромашке (Дети летают по поляне).
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаются (качаются)
Низко-низко наклоняются. (наклоняются)
Воспитатель. А теперь, жук Женя, посмотрит кто лучше всех выложит букву «Ж» из счетных палочек.
Жук Женя: Молодцы, какие все буквы красивые, как они похожи на меня, жука Женю. Спасибо вам ребята.
А писать вы эту букву умеете?
Воспитатель. Ребята давайте напишем букву «Ж» и подарим жуку Жене. Дети дарят написанные буквы жуку Жене, а он их расхваливает.