Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе

Наталия Безверхова
Конспект НОД на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей о Земле – нашем общем доме.

Задачи:

1. Показать богатства земли, которые знают дети. Чтобы спасти и сохранить нашу планету надо с детства любить природу, изучать, правильно с ней обращаться. (О. О. «Познавательное развитие»)

2. Развивать мыслительную деятельность детей: умение рассуждать, слышать высказывания своих товарищей.

3. Воспитывать умение аккуратно трудиться на общую пользу, пополнить цветами свой уголок природы. (О. О. Социально – коммуникативное развитие»)

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект НОД на тему „Зелёный огонёк“ в старшей группе» размещена в разделах

Наблюдения за водой; проведение опытов с водой, цикл наблюдений за ветками в вазе; беседа на тему «Планета Земля в опасности»; чтение пословиц о земле, заучивание стихов, труд в уголке природы.

Оборудование:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; картинки в конвертах, изображающие «богатства земли»,3 картинки из серии «Поведение в природе», два стакана (один с водой, другой с молоком); две чайные ложки, схемы, фартуки, семена, черенки комнатных растений, горшки с землёй.

Ход:

Воспитатель: дети, у каждого из вас есть любимый праздник. Вы хорошо знаете свой месяц и день рождения. А вот знаете ли вы когда день рождения Земли? (ответы детей).

Правильно вы решили, что день рождения Земли весной. А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня сороки прилетели, в окошко постучали и в клювиках держали пригласительный билет (показать и зачитать) :

«Дорогие ребята! Приглашаем вас на день рождения Земли – нашего общего дома»

Воспитатель: примем приглашение? А в дни рождения принято дарить подарки от души. Я думаю, что нам есть что подарить. Посмотрите, какие веточки у нас в вазе. Мы подарим их Земле, но прежде я предлагаю рассказать какие это ветки.

Ребёнок рассказывает о ветках тополя, которые стояли в вазе с водой.

Воспитатель: а почему в этой вазе ветки не распустились (обращает внимание детей на ветки берёзы) (ответы детей) Что для этого нужно?

Воспитатель: дети, что ещё мы можем подарить? (ответы детей)

Думаю что самый лучший подарок-то, что мы можем сделать своими руками.

Я предлагаю ей подарить её портрет. Кто в году четыре раза переодевается? (ответы детей). А как вы её сейчас представляете, покажите, изобразите её портрет (выбрать фон и приклеить изображения зверей, насекомых, солнца, деревьев, цветов, птиц, овощей).

Воспитатель: поглядите – какой красивый портрет получился у нашей Земли.

Ребё нок: Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под синим небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

И Земелюшкой родной.

Воспитатель: посмотрите, как хорош дом, в котором ты живёшь. А сейчас мы ей подарим свои знания и опыты. А с чем? Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Воспитатель: правильно, сейчас проведём опыты с водой.

На столе 2 стакана: один с водой, другой с молоком; две чайные ложки.

Опыт 1. дети сравнивают их, что заметили? Появляются схемы, дети «читают их» (вода бесцветна, не имеет запаха).

Опыт 2. Дети опускают в стаканы ложки; делают вывод, появляется схема, дети «читают их» : вода прозрачна.

Воспитатель: молодцы, ребята. Ваши знания и умения хороший подарок нашей земле.

Задания детям: найди ошибку в поведении детей. (ситуации по3 картинкам)

Воспитатель: что ещё можно подарить? (стихи)

Дети читают стихи о том, какая Земля бывает в четырёх временах года.

1 ребёнок

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь- дорожку вывела,

Лёд на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горки покатила!

2 ребёнок

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звучит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

3 ребёнок

На горе за рощей

Зреет хлеб хороший

Зёрна наливаются

В ласковом тепле,

Колоски тяжёлые

Наклонили головы,

Благодарно кланяются

Матери- земле.

4 ребёнок

Чтоб крошка- земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьёт одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины,

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы о Земле?

Детям предлагают закончить пословицу:

1. Больше землю удобряй -… (больше будет урожай).

2. Где пашет сошка -(там хлеба крошка).

3. Землю вскачь не -….(пашут).

4. Без хозяина земля - круглая….(сирота).

5. Земля не уродит – никто не (наградит).

6. Земелюшка чёрненька – а белый (хлеб родит).

7. Добра мать до своих детей – а земля (до своих людей).

Ребё нок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

Воспитатель: вот мы сейчас потрудимся, посадим комнатные растения и посеем семена цветов (трудовая деятельность детей).

Воспитатель: вот сколько мы подарили подарков Земле.

Звучит музыка, входит Весна.

Весна: Меня зовут Весною

Иду тропой лесною

От матушки – Землицы

Подарки разношу.

Весна: порадовали вы сегодня нашу Землю, и она попросила подарить вам подарки с таким пожеланием:

Ты дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и честным обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

А быть добрым поможет улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам.

Песня «Земелюшка – чернозём»

По окончании хоровода Весна вручает медальки с надписью «Другу природы» и дары матушки Земли (на подносе фрукты).

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Берегите планету Земля»Фотоотчет: «Берегите планету Земля» В нашем детском саду "Вишенка" проводится большая работа по экологическому воспитанию. К празднованию Всемирного дня Земли провели акцию.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Земля — наш дом» Цели: углубление экологических знаний у детей, формирование знаний о Земле как об общем доме для всех живых существ. Воспитывать стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Безверхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД