Света Жиженкова
Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для работы с детьми в возрасте от 3-4 лет.
Тема: заучивание наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.
Интеграция ОО: Художественно-эстетическое и речевое развитие
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения „Наша елочка“ Токмакова И,» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Стихотворения для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Познакомить детей с новым произведением, помочь запомнить его наизусть.
2. Развивать у детей память, дикцию, литературную речь, обогащать словарный запас: густа, макушка, метелица
3. Продолжать развивать певческие навыки.
4. Воспитывать желание разговаривать о прочитанном, эмоционально откликаться на прочитанное, уметь слушать друг друга.
Оборудование: фланелеграф, к нему иллюстрации: горка, саночки, дети катаются на саночках, зима, мультимедиа: терем расписной в зимнем лесу, на стекле-узоры морозные, елочка, костюм метелицы, муз. фон «Ветерок», мелодия песни «В лесу родилась елочка»
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание цветных иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихотворений и сказок, пение песни «В лесу родилась ёлочка».
Ход НОД
I. Мотивационный
1. Мотивация детей к деятельности (дети стоят в кругу)
Неожиданный эффект
(Аудио. запись, вучит звук метели. В зале, плавно кружась, появляется метель в белом платье)
В: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вот и пришла я в гости к вам. Я- метелица. Кто я? Еще раз повторите ( несколько детей повторяют слово: метелица). Я живу далеко в лесу.
1. Постановка цели детьми
Угадайте мою загадку:
-Во дворе замерзли лужи,
Целый день кружит…поземка
Стали белыми дома, это к нам пришла…
(зима).
-Ходите узнать, где я живу? Как это можно сделать?
II. Основная часть
А) Дидактическая игра «Добавь словечко». Дети садятся полукругом на стульчики перед фланелеграфом.
(Игра сопровождается показом цветных иллюстраций на фланелеграфе.)
-Дети, а вы любите зиму? Помогите мне закончить мой рассказ, я начну, а вы, продолжите. Нужно добавить словечко:
Рассказ воспитателя:
Стали белыми дома, значит, к нам пришла…зима
Во дворе замерзли…лужи
Целый день кружит…поземка. Повторите –позёмка…
Дети построили из снега…горку
(рассказывание под муз. фон)
- Я живу в лесу, в расписном тереме – (слайд 1). В лесу целый день кружит позёмка. Повторите за мной позёмка….(Слайд 2). Кругом много снега. А еще в моем лесу растет маленькая красавица – елочка (слайд 3).
Дети, послушайте о ней стихотворение :
Б) чтение стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.
Красота, красота:
Наша елочка густа,
Не достать нам до макушки-
Вот какая высота.
- О чем я рассказала в стихотворении? (о елочке)
В) Повторное чтение. Работа над содержанием по вопросам:
Красота?. Красота, красота. Повторите.
Наша елочка густа?. Наша елочка густа. Повторите.
Не достать нам до макушки? Не достать нам до макушки. Повторите.
Вот какая высота! Повторите.
Воспитатель с детьми еще раз читает стихотворение с детьми хором.
Г). Физминутка про елочку.
-Ой, устала детвора – поиграть пришла пора.
Красота, красота – наша елочка густа. поочередно показываем ладошку правую, левую и разводим руки в стороны.
Не достать нам до макушки - потягиваются вверх
Вот какая высота - руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки.
4. Самостоятельная деятельность детей с помощью воспитателя.
(Чтение наизусть стихотворения детьми)
5. Рефлексия.
-Дети, вам понравилась елочка в моем лесу? Вам было весело?
-Вы узнали мелодию? (Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка»)
Дети вместе с воспитателем поют песню
-В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
-Метель ей пела песенку
Спи елочка бай-бай.
Мороз снежком укутывал
Смотри не замерзай.
В: Дети, а вы хотите послушать, что стало с елочкой дальше? Слушайте:
-Елочке – красавице было холодно в заснеженном лесу, но дети рассказали ей стихотворение, спели про нее песенку, метель укрыла снегом ее пушистые веточки, елочке стало тепло, и она уснула. Попрощаемся с зеленой елочкой : «До свидания – до новых встреч!
Список литературы:
1. Гризик Т. И. Интересен мир вокруг: Учебно-наглядное пособие для детей 3—4 лет. — 56 с. : ил. — Папка.
2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» : Пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни (с методическими рекомендациями).— 95 с. — Обл.
3. Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения» : Пособие для родителей по организации чтения дошкольниками. — 79 с. — Обл.
4. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 1-7 лет «Из детства - в отрочество» под ред. Дороновой Т. Н. и др. -М. :Просвещение,2001.