Уразметова Эльмира Рашитовна
Конспект НОД «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Волшебные снежинки».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель.
Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель, набрызг.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Подготовить заготовки оконных рам из бумаги.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Ход
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей?
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Расскажите про снежинки. Какие они? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.).
Посмотрите на экран монитора. Как красиво кружатся снежинки! Какие они разные. А хотите превратиться в снежинки?
Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли (Присесть, развести руки в стороны – соединить)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Кружились как настоящие снежинки! Посмотрите в окошко! Там тоже порхают снежинки. Как красиво они исполняют свой танец! Пройдёт немного времени, наступит весна – красна, и мы не увидим больше этой красоты. Как же нам сохранить в памяти эти прекрасные мгновения?
Ответы детей (можно сфотографировать, нарисовать, вырезать снежинки и наклеить)
Воспитатель: А хотите, я покажу вам как рисовать снежинки свечой?
Посмотрите, я рисую свечой картинку, но на листе ничего не видно! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей).
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся. Снег мы нарисуем в технике набрызг.
Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакнём жёсткую кисть в краску белого цвета. Резко проведём по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.
Закрашиваю лист бумаги, на нём появляется изображение снежинки.
Снежинки – картинки
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
По смотрите на экран, какие разные бывают снежинки! (Презентация «Резные снежинки»)
Воспитатель: А теперь рассмотрите снежинку, нарисованную на листе.
Эта снежинка расположена по всему листу. Нарисуйте в воздухе снежинки.
А теперь я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки свечой.
Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.
Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.
Напоминаю, что для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок. Воспитатель: Пока краска сохнет, мы поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла – ла - ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
(Е. А. Савельева)
Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.
Наша работа «Волшебные снежинки» готова!
Анализ детских работ.
За окошком темным
Чудо из чудес —
Белые снежинки
Падают с небес
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка.
Снежинка чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Всё кружится, летает.
Возьму её в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка –
В окошке – чудо-льдинка!
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки,
В небе кружатся снежинки
Я узорные снежинки
Нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной
Были звёздочки со мной.
Какие замечательные снежинки у нас получились! Все красивые, резные, пушистые! А кто мне скажет, почему мы назвали их волшебными? (Когда мы рисовали свечой, их не было видно. И только когда мы закрасили листы бумаги акварелью, снежинки появились)
123