Людмила Егорова
Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»
▼ Скачать + Заказать документы
Просмотрев сайт мир искусства, творчества и красоты
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1658411/и статью Светланы Тюляковой "Рисование мхом", опубликованной 10 марта 2012года на
http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-mhom.html , я решила написать конспект ННОД на тему: "Волшебное растение - мох" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)и сделать презентацию. Мне хотелось заинтересовать детей работой с растением - мох, и вовлечь ребят в экспериментальную деятельность. Организуя такую деятельность мы развиваем познавательный интерес детей к природе,поддерживаем проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилось или не понравилось, хочу узнать больше об этом предмете).В данной деятельности детям обеспечена возможность работы с природным материалом - мхом. Они проводят несложный опыт, проверяют свои предположения с помощью слайдовой презентации, знакомятся с различными видами мха, сравнивают их. А интеграция экологического материала с другими образовательными областями обогатила бы эмоциональный опыт детей. Единственное в чём я сомневаюсь, не нарушила я права Тюляковой Светланы, использовав поэтапное рисование мхом.
Публикация «Конспект ННОД на тему: „Волшебное растение — мох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Волшебное растение мох»
Цели:
-Познакомить детей с одной из групп царства растений - мхами.
-Ввести в словарный запас детей новые понятия (наука о растениях – ботаника, учёный).
-Заинтересовать детей работой со мхом с помощью экспериментальной деятельности.
-Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
-Воспитывать любознательность
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество»
Оборудование: ноутбук, кисти для рисования, стаканчики, блендер, мох, тёплая вода, гель, кефир, тазик, деревоплита (10х15).
Ход ННОД:
Воспитатель:
-Сегодня вы превратитесь в учёных – ботаников и отправитесь в царство живой природы. Наденьте шапки учёных. А теперь, внимание на экран. Вот какой у нас гость.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/nhazieva.1/0_50a00_45182f85_XL
Воспитатель:
Бродит по лесу старик –
Бородатый лесовик.
Лесовичок : (второй воспитатель)
-Здравствуйте, мои юные друзья. Кто из вас догадался, где я живу? (ответы детей)
-Правильно. Мой лес – это царство живой природы. Всё здесь одето в зелёный наряд. Посмотрите на экран (слайд 2)
Воспитатель:
Лесовичок собрал, ребятки,
В кузовок для вас загадки.
Лесовичок:
-Да, загадки, только те, которые изучают в такой науке как ботаника. Учёные – ботаники поделили моё царство на несколько групп. В одной группе растения высокие – высокие. Ствол у них твёрдый и только один. Как называются эти растения? (Это деревья) (слайд 3)
-Во второй – растения имеют несколько тонких стеблей. Назовите эти растения? (Это кустарники) (слайд 4)
-В третьей группе растения имеют мягкий и сочный стебель. Знаете ли вы такие растения? (Это трава) (слайд 5)
-А в этой группе растения «волшебники». Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Если затрудняетесь в ответе, то посмотрите на экран (Это мох) (слайд 6)
Воспитатель:
В каждой из этих групп много видов. Например, одних только мхов около 27 тысяч видов (слайд 7)
-Вот об этой группе растений мы сегодня и поговорим (слайд 8)
Рассказ Лесовичка: «Запомните, ребята! Мхи, как и другие споровые растения, произошли от группы древних вымерших наземных растений. У них нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами. Встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания».
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, где может расти мох? (В лесу, на болотах, на крышах домов, сараев, около домов) (слайд 9)
Я познакомлю вас лишь с немногими видами мхов, которые имеют особенно характерный облик. Один напоминает пальму, другие распространенное травянистое растение, третий - лист папоротника, четвёртый - дерево.
Лесовичок:
Надо заметить, что эти крошечные растения не лишены своеобразной красоты и изящества. Нежные прозрачные листочки одних мхов, блестящие и шелковистые стебельки других, оригинальная форма третьих доставляют мне, любителю природы, такое же наслаждение, как и настоящие большие растения.
-А теперь вы отдохните, и физкультминутку за мною повторите.
Физкультминутка
Я по травке в лесу (бег на месте)
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая, (махи ногами)
Ну-ка, обувь сброшу я! (снимают обувь и ходят по массажным зелёным коврикам).
Ой, трава щекочется, (перекатывание с пятки на носки)
Мне смеяться хочется! (болтают ногами в воздухе)
Выхожу теперь на мох.
(Шагают на месте).
На болоте, что залёг!
(высокое поднимание колён).
Воду он в себя впитал
(Руки тянут в сторону)
Зеленее только стал.
(шагают на месте).
-Ребята, мох полезен или вреден для человека? (ответы детей)
-Сфагновый мох обладает многими интересными свойствами. Он содержит, например, вещества, убивающие микробов. Если приложить к какой-нибудь ране пучок сухого сфагнового мха, она обеззараживается. Мох хорошо впитывает выделения из раны и убивает микробов. Неудивительно, что в годы Великой Отечественной войны сухой сфагновый мох нередко использовали в качестве перевязочного материала. Конечно, только тогда, когда не было под рукой бинтов и ваты. Многие народы используют мох как памперсы для детей. Дело в том, что основную массу мха составляют особые пустые клетки, которые служат вместилищами влаги. Эти микроскопические резервуары, а их великое множество, могут быстро наполняться водой и затем хранить её какое-то время. Кроме мёртвых клеток-резервуаров, у мха есть и другие — живые, зелёные. Но доля их в общей массе тела растения относительно невелика.
- Мхами можно любоваться не только в природе, в лесу. Их нетрудно выращивать и дома. Они очень неприхотливы и не требуют ни большого пространства, ни особого ухода. А ещё из него можно создавать целые картины, рисуя на стенах, камнях и асфальте (слайд 11,12,13)
Воспитатель
-А теперь я приглашаю вас в лабораторию для проведения опыта – эксперимента, который называется «Рисование мхом».
-Внимание на экран. Посмотрите и перечислите те предметы, с которыми вы будете работать (слайд 14)
-Для этого нам потребовалось три горсти моха. Пусть каждый из вас возьмёт по кусочку моха и разломит его на мелкие частицы. Сложите всё в блендер. Залейте тёплой водой, которая находится перед каждым из вас. Общий объём составил 700 мл (слайд 15)
-(называю по имени двух детей). Пусть каждый из вас возьмёт по одной чайной ложке и выдавит из тюбика влагоустойчивый гель. Поместите гель в массу с мохом (слайд 16)
-Теперь отмеряем 120мл. кефира и заливаем его в массу в блендер. Включаю, и он работает 5 минут.
-Ребята, что происходит с массой? (образуется каша, суп)
-Полученную кашицу переливаю в таз, разливаю вам по стаканчикам.
-Возьмите подготовленные рамки с изображением разных предметов. Выберите себе ту, которая вам понравилась. Ответьте, почему рисунок - силуэт нарисован на неровной шершавой поверхности? Что произойдёт, если массу нанести на гладкую поверхность (ответы детей) (слайд 17)
-Приступаем к раскрашиванию. Для этого возьмите кисточки, наносите массу на изображение.
-Свои работы оставим на столе, и будем сбрызгивать их 1 раз в неделю тёплой водой.
Воспитатель:
-Ребята, с каким же «волшебным» растением познакомил нас Лесовичок? (ответы детей)А как люди используют его в своём быту? Трудно ли рисовать мхом?
-А какие подарки мы сможем подарить ему через 2 недели?
Лесовичок:
-До свидания, ребята! Я вернусь к вам тогда, когда на ваших рисунках вырастит зелёное чудо.
Воспитатель:
По лесу мы гуляли,
И мох мы повстречали.
Подружились с Лесовичком
И «зелёное чудо ему принесём».
Список использованной литературы и интернет - источника:
1.http://suveniry-opt.ucoz.ru/photo/kuplju_suveniry_optom/sibirskie_suveniry/4
2.http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1658411/
3. http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-mhom.html
Дети дошкольного возраста Рисование мхом. Автор: Светлана Тюлякова
(опубликовано: 10 марта 2012)
4.http://ru.wikipedia.org
5. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»: учеб. Для 1 кл. - М. : Просвещение, 1995г. -с. 14
6. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»: учеб. Для 3кл. - М. : Просвещение, 2006г. -Зелёный дом) с. 71- 74