МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебница Вода» в старшей группе

Наталья Романова
Конспект НОД «Волшебница Вода» в старшей группе

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды, её значении в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

- Формировать представления о свойствах воды и её агрегатных состояниях (вода, лёд, пар)

- Закреплять знания о круговороте воды в природе

- Воспитывать бережное и разумное отношение к воде и её использованию.

- Обучать навыкам проведения лабораторных опытов

Предварительная работа

• Беседы о воде, её роли в жизни человека.

• Проведение занятий - экспериментирований с водой.

• Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

Публикация «Конспект НОД „Волшебница Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

• Отгадывание загадок, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, а о чём оно, вы должны угадать. Закройте глаза и послушайте, что это. (Шум воды, аудиозапись). Ответы детей.

-Ребята, а у вас есть секреты? Вы знаете, что у воды тоже есть секреты, хотите узнать какие? Приглашаю вас в зал, в гости к воде.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Правильно – это наша планета Земля.

- Земля какая?

(Земля круглая, на ней есть моря, океаны, реки, суша и т. д.)

- Почему на нашей планете очень много синего цвета?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, а зачем на земле столько воды?

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Игра «Отгадай загадки»

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять

2. Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

а возьмешь — вода в руке

3. У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

4. Меня просят,

меня ждут,

а как появлюсь –

так прятаться начнут.

5. Зимнее стекло

Весной потекло.

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

7. Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кому нужна вода.

Ответы детей

Воспитатель: а зачем человеку вода?

Ответы детей

Динамическая пауза:

Давайте представим, что мы пошли на речку купаться. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте с вами вспомнит свойства воды и о её состояниях.

1. Вода прозрачная

2. Не имеет запаха

3. Не имеет формы

4. Является растворителем

Вода бывает жидкая, твёрдая и газообразная

Воспитатель: Что это такое? Правильно круговорот воды в природе.

Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара маленькие капельки влаги поднимаются вверх. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Поэтому пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако, когда капелек набирается очень много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают на землю дождём.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

Опыт №1.

Воспитатель: Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки.

Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети: сахарный песок в воде растворился.

Воспитатель: Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка.

Растворился речной песок в воде или нет?

Дети: Речной песок в воде не растворился.

Воспитатель: Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?

Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель: Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет.

Давайте попробуем.

Опыт №2 «У воды может появиться вкус»

У детей стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, солью и лимонной кислотой

Опыт №3 «Вода может изменить свой цвет»

Воспитатель: Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет?

Дети: Да

Воспитатель: Какого цвета стала вода, у …. ?

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: вода может менять цвет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель:

Для всего живого нужна пресная вода, а где можно взять пресную воду?

В реках, озёрах, родниках, колодцах.

Ребята, скажите вы слышали такое выражение «Берегите воду»?

Вот чтобы запасы пресной воды не закончились, нужно беречь воду.

А как мы можем беречь воду? Плотно закрывать кран, как помыли руки, не загрязнять реки, озёра.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Вы узнали, что -то новое о воде?

Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница Вода» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2024 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД