Наталья Романова
Конспект НОД «Волшебница Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды, её значении в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах воды и её агрегатных состояниях (вода, лёд, пар)
- Закреплять знания о круговороте воды в природе
- Воспитывать бережное и разумное отношение к воде и её использованию.
- Обучать навыкам проведения лабораторных опытов
Предварительная работа
• Беседы о воде, её роли в жизни человека.
• Проведение занятий - экспериментирований с водой.
• Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
Публикация «Конспект НОД „Волшебница Вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
• Отгадывание загадок, чтение художественной литературы
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, а о чём оно, вы должны угадать. Закройте глаза и послушайте, что это. (Шум воды, аудиозапись). Ответы детей.
-Ребята, а у вас есть секреты? Вы знаете, что у воды тоже есть секреты, хотите узнать какие? Приглашаю вас в зал, в гости к воде.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Правильно – это наша планета Земля.
- Земля какая?
(Земля круглая, на ней есть моря, океаны, реки, суша и т. д.)
- Почему на нашей планете очень много синего цвета?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, а зачем на земле столько воды?
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Игра «Отгадай загадки»
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять
2. Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь — вода в руке
3. У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.
4. Меня просят,
меня ждут,
а как появлюсь –
так прятаться начнут.
5. Зимнее стекло
Весной потекло.
6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
7. Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кому нужна вода.
Ответы детей
Воспитатель: а зачем человеку вода?
Ответы детей
Динамическая пауза:
Давайте представим, что мы пошли на речку купаться. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте с вами вспомнит свойства воды и о её состояниях.
2. Не имеет запаха
3. Не имеет формы
4. Является растворителем
Вода бывает жидкая, твёрдая и газообразная
Воспитатель: Что это такое? Правильно круговорот воды в природе.
Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара маленькие капельки влаги поднимаются вверх. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Поэтому пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако, когда капелек набирается очень много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают на землю дождём.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
Опыт №1.
Воспитатель: Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки.
Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?
Дети: сахарный песок в воде растворился.
Воспитатель: Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка.
Растворился речной песок в воде или нет?
Дети: Речной песок в воде не растворился.
Воспитатель: Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?
Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.
Воспитатель: Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Вывод: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет.
Давайте попробуем.
Опыт №2 «У воды может появиться вкус»
У детей стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, солью и лимонной кислотой
Опыт №3 «Вода может изменить свой цвет»
Воспитатель: Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет?
Дети: Да
Воспитатель: Какого цвета стала вода, у …. ?
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: вода может менять цвет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.
Воспитатель:
Для всего живого нужна пресная вода, а где можно взять пресную воду?
В реках, озёрах, родниках, колодцах.
Ребята, скажите вы слышали такое выражение «Берегите воду»?
Вот чтобы запасы пресной воды не закончились, нужно беречь воду.
А как мы можем беречь воду? Плотно закрывать кран, как помыли руки, не загрязнять реки, озёра.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Вы узнали, что -то новое о воде?
Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.