Наталья Аристархова
Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, правилами поведения в транспорте.
Задачи: учить детей определять пассажирские виды транспорта, познакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; рассказать о работе водителя; формировать социальное поведение в соответствии со своим гендером. Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам, любознательность, коммуникативность, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД на тему „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: набор дидактических картинок «Транспорт», макет светофора, элементы костюмов «Кондуктор», «Водитель», билеты и багаж для пассажиров, куклы
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация.
Ход НОД.
Дети стоят вокруг стола, на котором разложены дидактические карточки с изображением транспортных средств по количеству детей.
- Ребята, выберите себе ту машину, которая вам больше всего нравится. (Дети разбирают картинки).
- Маша, что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя, Серёжа? (дети по очереди называют те машины, которые изображены у них на картинках).
- А как назвать одним словам все эти машины? Транспорт. Давайте все вместе повторим : «Транспорт».
- А теперь, скажите, у кого нарисован поезд? У Димы. Дима будет машинистом нашего поезда, а мы – пассажиры. (Дети вместе с воспитателем «строятся» паровозиком и показывают движение поезда. «Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух, а колёса стучат тах-тах, тах, тах-тах».
- А теперь, ребята, скажите, кому попался самолёт? Ване. Где летит самолёт? В воздухе. Ваня превращается в пилота, а мы с вами пассажиры самолёта. Приготовились ко взлёту (присели, медленно взлетаем, набираем скорость (дети медленно поднимаются и бегут по кругу за пилотом). «У-уууу»,- гудит самолёт. А теперь самолёт заходит на посадку и приземляется.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте повторим, кем мы с вами были и в поезде и на самолёт – пассажирами, а самый главный кто в транспорте? Капитан, машинист, пилот.
- А теперь мы с вами закроем глазки и превратимся в родителей, которые собрались ехать со своими детками на автобусе в детский сад.
Тот ребёнок, которому попалась картинка с автобусом, становится водителем, воспитатель берёт на себя роль кондуктора, остальные дети делятся на пары мальчик-девочка, т. е. мама и папа, берут куклу – малыша.
- На остановку прибыл автобус, присаживайтесь, пассажиры, автобус следует в детский сад. Не спешите, уступайте друг другу, папы, пропустите мам и детей вперёд. Пожалуйста, получите билеты.
Дети рассаживаются в автобус (сконструированный из стульчиков, сидений на всех не хватает.
-Пассажиры, уступите места мамам с детьми. (Мальчики уступают места девочкам).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что водитель работает и вести себя в транспорте нужно тихо, чтобы ему не мешать.
Воспитатель читает стихотворение про водителя:
«Я – водитель, встаю с рассветом
Знают все давно об этом,
Хоть на улице темно,
Еду я уже давно.
Ох, народу очень много,
Разных – взрослых и детей,
Постоянных пассажиров
И из разных стран гостей.
- Внимание, внимание, следующая остановка детский сад. Не спешите, подождите пока автобус остановится, папы, помогите пожалуйста, мамам выйти с малышами. (воспитатель показывает мальчикам, как помочь вынести коляску, подержать сумку, а девочкам напоминает о словах благодарности).
Итог.
- Ну, вот и всё, ребята закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, для чего нам нужен транспорт, на каком транспорте мы с вами сегодня ездили. Кто работает в транспорте, а как называются люди которых он везет. Как нужно вести себя в транспорте?.