Любовь Прокопьева
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался!» в средней группе
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа по картине „Вот так покатался!“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Формировать звуковую культуру речи. Закрепить правильное произношение звуков [з], [з’].
2. Учить грамматически правильно строить предложения, подбирать прилагательные – определения к существительным, глаголы – действия к предметам.
3. Расширить словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы».
4. Учить составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления для описания зимы, рассказывать связно, полно и выразительно, используя образные слова и выражения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, любовь к родной природе, дружественные отношения в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних развлечений, разучивание с детьми физминуток на зимнюю тематику, чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседы по теме «Зимние забавы», «Зимушка – зима».
Оборудование:
Иллюстрации и фотографии с изображением зимнего пейзажа, сюжетная картина «Вот так покатался», конверт с адресом, мольберт, предметные картинки-отгадки (санки, лыжи, коньки).
Содержание организационной образовательной деятельности:
I. Организационно-мотивационный момент: «Конверт от почтальона Печкина».
(Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руках держит большой конверт)
- Здравствуйте, ребята! Я попал правильно по адресу? (читает громко адрес на конверте)
- Детский сад № 17 «Сказка», средняя группа «Солнышко» (да)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а почему-то наш почтальон расстроен. Что случилось?
Печкин: На почту дети прислали картину и попросили меня помочь ее описать. У меня получился рассказ какой-то неинтересный и грустный. Помогите мне! Ведь я правильно попал по адресу? Слышал, что здесь добрые дети, которые всегда приходят на помощь.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? (да) (почтальон открывает конверт и достает картину).
Воспитатель: Садись, будь нашим гостем. Дети постараются тебе помочь.
Организационный момент.
Приветствие:
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (садятся).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, о чем мы будем говорить на нашем занятии. Для этого предлагаю загадки:
1) Белоснежная хозяйка,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (зима)
2) Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
3) Сперва с горы лететь на них, а после в гору тащить их? (санки)
4) Мои новые дружки
Блестящи и легки
На льду со мной резвятся
И мороза не боятся (коньки)
(на магнитной доске прикрепляются предметные картинки-отгадки)
Воспитатель: Итак, сегодня мы будет говорить о времени года «зима».
1. Словарная работа.
Игра «Кто больше назовет слов»
Воспитатель: Представим, что мы оказались в зимнем лесу на горке.
- Какой может быть зима? (морозная, белоснежная, холодная)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, серебристый, рассыпчатый)
- Какой может быть горка, на которой катаются дети? (высокая, белая, зимняя, крутая, большая)
- Каких детей вы видите на картине? (радостные, веселые, довольные, бодрые)
- Что делают дети на горке? (играют, катаются, смеются, радуются)
- С горки как можно скатиться? (быстро, стремительно, во весь дух).
2. Проговаривание чистоговорок:
За-за-за
Наступили холода
Зы-зы-зы
Наденем теплые штаны
Зу-зу-зу
Придумаем игру
За-за-за
Не замерзнем никогда
Зи-зи-зи
Сани быстрые вози.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас представим, что мы оказались на снежной горке.
3. Физминутка:
Мы катались на коньках
Даже жарко стало.
В снежки играли во дворах
Все нам было мало
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали
А потом на санки сели
Смело с горки полетели
III. Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался».
1. Воспитатель: Вспомните, в чем мы должны помочь почтальону Печкину?
- Правильно, составить описательный рассказ по картине. Давайте попробуем внимательно рассмотреть картину.
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили?
- Обратите внимание на природу. Какой был день?
- Что особенного привлекает в погоде?
- Что делают ребята на горке?
- Как одеты дети?
- Почему упал мальчик?
- Над чем смеются его друзья?
- Кого еще вы видите на картине? Что они делают?
- Какое у ребят настроение?
- Если подойти к ребятам ближе, что можно услышать? (смех, хохот)
2. Воспитатель: Молодцы! Печкину понравились ваши ответы. Предлагаю вам послушать мой рассказ описание.
Пришла холодная зима. Выпал белый пушистый снег. Дети обрадовались и вышли на прогулку. Кругом белым-бело. На снежной высокой горке начались катания на лыжах и санках. Морозный воздух разрумянил ребятам щеки. Все тепло одеты. Быстро летят вниз санки! Один мальчик скатился с крутой горки во весь дух и перевернулся в сугроб. Дети радостно смеются. У всех прекрасное настроение. Как хорошо зимой!
3. Самостоятельные рассказы – описания детей по картине (2-3 человек)
4. Рефлексия
- О каком времени года мы говорили?
- Какие зимние забавы вам нравятся больше всего и почему?
- Чей рассказ - описание вам понравился? Почему?