Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Шоу фокусников» в старшей группе

Анастасия Немец
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Шоу фокусников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

на тему: «Шоу фокусников»

в старшей группе

(познавательно исследовательская)

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Программные задачи:

Образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-формировать знания о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „Шоу фокусников“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

- умение использовать схемы, алгоритмы

Воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Зеваки», музыкальная физминутка «Чударики»

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, атрибуты, лоток, плоскость.

Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители, стаканчики, вода, молоко, песок, сахар, сода пищевая, воздушные шары.

раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов.

Ход НОД.

В группу заходит воспитатель, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то гости заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

В: Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить гостей?

Д: Сможем.

В: Ребята, какие будут предложения?

Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.

В: На чём остановимся?

Д: На фокусах-экспериментах.

В: Почему вы думаете, что им будет интересно?

(Дети)

В: Ребята нам нужно не только показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А мы можем идти без подготовки?

(Дети)

В: Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель одевает шляпу)

В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо?

В: Для подготовки нам нужно разделиться на три команды. Как мы сможем это сделать?

(Дети)

В: Лиза, напомни условия деления на команды с помощью нашего волшебного мешочка.

Л: Все по очереди будут доставать из мешка геометрические фигуры, у кого одинаковые фигуры в одной команде.

В: Я хочу немного усложнить вам правила: прежде чем достать фигуру, её нужно потрогать и назвать, цвет фигур не учитываем, только по форме.

(Дети называют фигуры)

В: Теперь каждая команда сделайте свой круг.

(Дети делают три круга)

В: Дима, посчитай, сколько человек в твоей команде?

Ксюша, по сколько человек в командах?

Как можно по - другому сказать Валя?

(В командах по 5 человек)

В: Посмотрите и запомните кто с кем в команде. А теперь положите геометрические фигуры в тарелочку.

В: Сейчас я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников».

(В центре экспериментальной деятельности 3 лотка, лотки отмечены геометрическими фигурами: треугольник, ромб, прямоугольник).

В: Ребята, вот три лотка нам для работы. Давайте подготовим место для работы.

Основная часть

В: Вы молодцы, вижу все сосредоточились. И я предлагаю командам сделать небольшую разминку.

Пальчиковая гимнастика

Если ножницы достану, То волшебником я стану: Сотворю вам из бумаги башни, птиц и даже флаги. Можно сделать серпантин, и спустить его с вершин.

Подходит команда у кого была геометрическая фигура прямоугольник, остальные участники пока будут зрителями.

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1!

Что случиться, поглядим!

В: Первый фокус "Танцующее молоко"

Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску

Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски

Что получилось?

Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии.

Что получается?

Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.

В: Приглашаю команду фокусников у кого геометрическая фигура ромб.

Дети подходят к лоткам.

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

В: Следующий фокус «Магнитная сила»

Что будим делать в этом эксперименте? Расскажи Лейла.

Д/И игра «Что сначала, что потом»

(Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится)

В: А потом?

(Возьмём маленький магнит и посмотрим, сколько скрепок прицепится к нему)

Дети выполняют действия с магнитами.

В: Что можно сказать, почему так получается?

Дети: У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.

В: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?

Дети говорят свои выводы.

В: Давайте проверим. Расположите скрепки по краю плоскости и потом попробуйте собрать скрепки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим. Что можно сказать об этом?

Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.

В: Давайте поаплодируем нашим фокусникам, разобрались и с этим экспериментом.

В: Приглашаю фокусников с фигурами треугольник.

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д:4, 3, 2, 1, что случится, поглядим.

В: Следующий фокус «Пизанская башня»

Понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Что происходит: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

В: Молодцы, поаплодируем фокусникам.

Ребята, а какие должны быть фокусники?

(Внимательные, ловкие, быстрые)

А сейчас в следующем фокус. "Фараоновая змея"

Вам понадобиться: песок, спирт, сода, сахар, спички, тарелка для змеи. Насыпать в тарелку песок горкой, пропитать его спиртом, а на вершину положить смесь сахара и соды. Поджечь «Змея» вырастает мгновенно.

Физкультминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Фокус «Надуваем шар»

Для работы нам надо: бутылка, уксус, сода, воздушный шарик.

Как надуть шарик с помощью соды и уксуса. Сейчас мы продемонстрируем очень простой, но эффектный химический опыт, с помощью которого можно легко надуть воздушный шарик. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.

И так начнем-

В бутылку наливаем уксус.

Через воронку засыпаем в шарик 2ч. ложки пищевой соды.

Надеваем на горлышко бутылки кольцо шарика, крепко держа его у горлышка.

Пересыпаем соду в бутылку. Для этого приподнимаем шарик над бутылкой (вертикальное положение)

Сода, попадая в уксус выделяет углекислый газ, благодаря которому получилось надуть шарик.

Фокус «Вулкан»

Для того чтобы сделать извергающийся разноцветной лавой вулкан из соды и уксуса, потребуется несколько ингредиентов: пищевая сода; уксус; средство для мытья посуды; жидкий краситель, приготовленный из разведённых водой акварельных красок или пищевых красителей; пипетка.

Заключительная часть

В: Я рада что, тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Шоу фокусников» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2023 в 09:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД «Шоу фокусников» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Немец (УИ 1396094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД