Филиппова Ольга
Конспект НОД «Школьные принадлежности» для детей 6–7 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро в школу мы пойдем»
Программное содержание:
1. Закреплять представления детей о школе, о людях, которые там работают.
2. Закреплять представления о школьных принадлежностях (пенал, карандаши, ручка, линейка, ластик, тетрадь, учебник и т. д., о назначении каждого предмета.
3. Упражнять в описании школьных принадлежностей и объяснении их назначения: а) по вопросам тифлопедагога; б) самостоятельно).
Публикация «Конспект НОД „Школьные принадлежности“ для детей 6–7 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материал: картинки школьных принадлежностей, листы с заданиями, пеналы на каждого ребенка
Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит,
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. Что это? (Школа)
Конечно же, в этой загадке говорится о школе.
Введение в тему. Беседа о школе.
-Ребята, осталось не так уж много времени, и вы пойдете в школу. Скажите мне пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)
- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)
С какого осеннего месяца начинают учиться? (Сентябрь)
- Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)
- Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)
Ход занятия
Д/И «Отгадай загадку впиши отгадку»
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Стоит только ошибиться,
Он пройдется по странице.
От помарки - вот так да!
Не осталось и следа (Резинка
3. Шум и гам, дрожат все стены
Значит в школе. (Перемена)
4. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
5. Двоечников укротительница
Добрая. (учительница)
6. Скажу секрет вам не тая
Мы с мамой лучшие (друзья)
7. Я не чувствую тоски
Отвечаю у. (доски)
8. На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Очень ровно и красиво (Линейка)
9. Хотя и скромен он на вид,
Но знаний клад в себе таит.
Как добрый маленький волшебник
Нам открывает мир (Учебники)
10. У сосны и елки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (тетрадь)
11. Всем деткам прозвенел звонок
Значит начался. (урок)
12. В школьном рюкзаке лежу,
Как ты учишься скажу (Дневник)
13. Стоит большой просторный дом.
Девчат, мальчишек много в нём.
Они там пишут и считают,
Рассказы разные читают. (Школа)
14. Чтоб закрепить полученные знания
Я делаю домашнее. (задание)
15. Стальной конек
По белому полю бегает.
За собой черные
Следы оставляет. (ручка)
16. Вот подошел игры конец
Ты лучше всех, ты. (молодец)
Педагог читает загадку, дети отгадывают, если это школьный предмет, находят картинку отгадку. Объясняют для чего необходим данный предмет, отгадку впечатывают в кроссворд.
Ребята, какие из этих слов лишние, и не относятся к школьным предметам? (Друзья, школа, урок, учительница, перемена, задание)
Какие школьные предметы вы записали? Какие еще не назвали школьные предметы?
Зрительная гимнастика
В нашем саду работают много людей разных профессий и в каждой школе тоже работают люди разных профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно. И сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим. А что же такое профессия? Кто знает?
Профессия – это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа. А кто мне ответит, если мы говорим о школе, какие основные профессии в школе?
Прежде всего, это учителя. Их в школе больше всего. Каждый из них ведет определенный предмет. Также из учителей назначаются завучи (заместители директора) и собственно директор - это уже должности.
В школе в зависимости от ее размера могут быть технические специалисты вроде столяра, электрика, сантехника.
Для ремонта привлекаются маляры, штукатуры, для капитального - строители. Но они не всегда работают в школе.
У врача есть помощница – медсестра. Медсестра - обязательно есть в учебном заведении.
Повар, их обычно несколько. Люди этой профессии работают в школьной столовой.
Библиотекарь, он отвечает за книги - учебную и художественную литературу, журналы.
Еще здесь трудятся (в зависимости от специфики) психолог, логопед, дефектолог.
Директору никак не обойтись без секретаря.
Физкультурная минутка
Д/И «Кто что делает?»
Педагог просит детей составить предложения чем занимаются люди каждой профессии, работающих в школе и напечатать их.
Вот люди каких профессий работают в школе.
Много разных профессий на земле, каждая профессия по-своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь недаром говорят: «Не место красит человека, а человек место».
Д/упр. «Сравним предметы»
Ручка короткая, а линейка? - …. (длинная)
Тетрадь тонкая, а книга? - ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал? - …. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель?- … (тяжелый)
Простой карандаш острый, а синий? - … (тупой)
Альбом длинный, а тетрадь?- (короткая
«Один-много»
Ластик один, а много …. (ластиков)
Тетрадь одна, а много ….(тетрадей)
Книга одна, а много…. (книг)
Точилка одна, а много…. (точилок)
Карандаш один, а много….(карандашей,
Альбом один, а много….(альбомов)
Подведение итогов